план - конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный лес»
по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1). Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги («Речевое развитие»)
2). Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки. («Социально-коммуникативное развитие»)
3). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – инсценировка сказки;
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.
Материалы и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (театрализованные) игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | игровая ситуация «Хоровод» |
| ||
Воспитатель созывает детей в хоровод. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.) Открывайте глаза. Мы оказались в сказочном лесу.
| Встают в круг и принимают приглашение идти в путешествие в сказочный лес. Рассматривают слайд. | |||
Деятельностный | Повторить название диких животных | Игра «Шишку возьми и животное назови» | Называют диких животных | |
Объясняет правила игры. | Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки животных | Интерактивная игра «Какой зверь?» | |||
На экране появляются разные животные, воспитатель предлагает к их названиям подобрать как можно больше признаков (прилагательных) | Называют прилагательные, отвечают на вопросы воспитателя | используют в речи прилагательные, обозначающие признаки животных | ||
Физминутка «На водопой» | умеют согласовывать движения с музыкой | |||
Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение | Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек | |||
Выразительно исполнять свою роль | Театрализация сказки «Заячья избушка» | Умеют выразительно исполнить свою роль | ||
Предлагает по ролям сыграть в кукольном театре сказку «Заячья избушка» | Играют сказку | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Спрашивает, что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

План-конспект открытого занятия "Сказочные образы М.П. Мусоргского. Картинки с выставки."
План-конспект открытого занятия«Сказочные образы М. П. Мусоргского. Картинки с выставки»Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...