План - конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Это занятие по развитию речи и физическому воспитанию. Развитие творческого воображения, умение отгадывать загадки. Продолжаются совершенствоваться двигательные умения и навыки, продолжается работа над правильным дыханием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие в сказочный лес" | 999.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД по развитию речи и физическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Путешествие в лес»
Задачи. Продолжать развивать творческое воображение; продолжать учить дифференцировать звуки «ш – ж»; закреплять умение отгадывать загадки, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать); продолжать работу над правильным дыханием.
Предварительная работа. Выставка книг: «Три медведя», «Зимовье», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка», «Муха – Цокотуха». Конверты с заданиями; «ковер самолет»», «шнуры», скамьи, обручи, «Волшебный фонарь».
Чтение этих книг вне занятий.
Логика – образовательная деятельность.
(дети входят в зал, звучит легкая, тихая музыка (шелест листвы, пение птиц и т.д.)
Воспитатель.Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер – самолет и полетим.
Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево.
Давайте посмотрим, что оно нам приготовило? Вот конверты, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш – ш» (хоровой ответ и индивидуальный). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветки деревьев. Подул несильный ветер – закачались только верхушки деревьев (дети выполняют соответствующее движение руками), а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал. (вдох, а на выдохе дети произносят «ж – ж – ж» (хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а теперь покажите, как жуки двигают лапками, пытаясь перевернуться (показ).
Посмотрите, вот второй конверт. Что в нем? Загадки
-На горе шумит, а под горой молчит (лес)
-Кто на себе свой дом носит? (улитка)
-Посреди деревьев кузнецы куют (дятлы)
-Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
-Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост – пушистая краса, а зовут ее…(лиса)
А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко. (все)
Вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки, на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» и «ш», и быстро вернуться назад.(Дети делятся на две команды и соревнуются ).
Чтение чистоговорок: (индивидуальные ответы)
Жа – жа – жа, я нашел ежа Ша– ша – ша, у меня лапша
Жу – жу – жу, молока даю ежу Шу – шу – шу, я флажком машу
Ши – ши – ши, все мы хороши
(чистоговорки читаются так: дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе вторая ее часть).
Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.
Жу – жу – жу, я на веточке сижу,
Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу.
Я жужжу зимой и летом (звук «ж»)
(индивидуальные ответы)
Мышонку шепчет мышь:
«ты что шумишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише» (звук «ш»)
(индивидуальные ответы)
Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Сказочный лес вот – вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти».
В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеек, пройти по поваленному дереву и спрыгнуть с них. Сейчас Ярослав покажет нам, как это сделать. Дети выполняют все упражнения под музыку песни «Вместе весело шагать».
(Советы: когда идем по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, подлезать под ветками надо так, чтобы не задеть колокольчики и т.д.)
Детей встречает Фея сказочного леса.
-Я рада видеть вас в моем сказочном лесу на выставке сказок. Сейчас я загадаю вам загадки про них, слушайте внимательно:
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой»
(«Маша и медведь»)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворе не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только помочь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил.
(«Муха – Цокотуха»)
Вы любите играть? Давайте поиграем в п/игру «Дети и медведи». (4 – 5 раз под музыку и запись голосов птиц). Фея прощается с детьми: «Вы отгадали все мои загадки, очень дружно и весело играли в игру. А теперь нам пора прощаться. Я надеюсь, что вы еще захотите отправиться в путешествие в мой сказочный лес. Буду ждать вас с нетерпением. До свидания. До скорой встречи».
Воспитатель. Вы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время отдохнуть на полянке. Располагаемся поудобнее: ложимся на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыты.
(звучит аудио запись):
Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Наша правая рука тяжелая, наша левая рука тоже тяжелая. Ноги устали, они тоже очень тяжелые. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое – голубое, чистое – чистое, и на нас светит яркое – яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Наша правая рука теплая – теплая; наша левая рука теплая – теплая. Тепло разливается по всему нашему телу. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Сердце наше бьется совершенно ровно, спокойно. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем. Наше дыхание ровное и спокойное. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Солнце светит ярко и сильно. Оно греет наши животы, тепло проникает внутрь, в наше солнечное сплетение. Тепло разливается по всему телу. Мы совершенно спокойны. Вдруг подул свежий прохладный ветерок, и наш лоб стал прохладным. Голова легкая, она свободна от мыслей. Лоб приятно прохладный. Мы чувствуем, что нашу голову окружает прохлада. Все тело свободно, расслаблено, спокойно. Голова становится ясной, светлой, свободной, наша голова светлая, как горный родник, голова ясная, светлая и расслабленная. Мы очень хорошо отдохнули, стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали.
Путешествие в сказочный лес закончено.
Литература.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.
- Синицына Е.И. Умные загадки – М.: «Лист», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
План-конспект "Путешествие в сказочный лес"
Интегрированное занятие для второй младшей группы....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
План-конспект открытого занятия "Сказочные образы М.П. Мусоргского. Картинки с выставки."
План-конспект открытого занятия«Сказочные образы М. П. Мусоргского. Картинки с выставки»Цель: Воспитание музыкальной культуры у дошкольников, посредством ценностно-смыслового восприятия и ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...