Конспект НОД «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
-Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает - тает - испаряется», «прозрачность», «вода – растворитель». Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение опытов с водой | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Свойства воды»
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
-Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой, актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды:
«замерзает - тает - испаряется», «прозрачность», «вода – растворитель»;
-Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы, умение общаться друг с другом во время проведения опыта.
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Интегрирование областей: ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Труд», ОО «Физическая культура».
Оборудование: Ландграф, компьютер, слайды, вырезанные картинки с изображением всего живого на земле, и «Как использует человек воду», стакан с водой, стакан с молоком, пуговицы, кусок льда, краски, ложечки, голубая ткань, аудио запись звука воды, медальки с капелькой воды.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня, мы свами будем проводить опыты, а с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, вы должны отгадать. Предлагаю внимательно послушать стихотворение:
« Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды».
В: Дети, о чем говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде)
В: Кому нужна вода? Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода?». Нужно выложить на голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. ( Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).
В: Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Так как вода очень важна в жизни человека, предлагаю вспомнить, как человек использует воду. (Звучат звуки льющейся воды). Давайте на ландграфе выложим картинки с изображением использования воды человеком, а затем сравним с картинкой на компьютере. (Дети выполняют задание).
Опыт 1:
В: Ребята, что значит «прозрачный»? Найди в группе прозрачный предмет. (Ответы детей). Перед вами стаканчики с водой и с молоком, набор мелких пуговиц. Ребята, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)
В: Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода? (Ответы детей: вода прозрачная)
В: А молоко, какого цвета? (Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко непрозрачное)
В: Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать какого цвета пуговицы я опустила. Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)
В: Всегда ли вода бывает прозрачной? Вспомните, вчера на прогулке мы рассматривали воду в луже, какая была вода? (Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже и не видели его). А почему вода мутная?
В: А где можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется слайд: предметы отражаются в воде.
Опыт2:
В: Ребята, а как вы думаете, как из воды получить лед? (Ответы детей: зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет, или поместить воду в холодильник, в морозилку.)
В: Первое свойство воды: от холода замерзает (Появляется слайд с изображением льда).
В: Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и кладу лед сверху крышечки. Посмотрите, у нас в баночке пошел дождик. А как вы думаете, почему? ( Ответы детей: лед начал таять, и вода начала капать в баночку). Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Дети, что произошло? (Дети отвечают: лед начал таять от тепла рук).
В: А почему весной тает лед и снег? (Дети отвечают: солнышко припекает, становится тепло). Появляется слайд на весеннюю тему.
В: Второе свойство воды: тает.
В: Дети, есть еще одно свойство воды. Вы, наверное, видели, когда чайник кипит, то из него идет пар. (Показывается слайд с кипящим чайником). Под воздействием очень высокой температуры вода испаряется. Это третье свойство воды.
Физкультминутка «Дождик»
В: Предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной движения и слова.
«Капля первая упала – кап! (Присаживаются показывают первую каплю на дорожке)
И вторая прибежала – кап! (То же самое)
Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели, (отбивают капли пальчиками на коленях)
Намочились лица. Мы их вытирали. (движения согласно тексту)
Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (Движение плечами) И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)
От дождя мы убежим, (Бег на месте)
Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками)
Опыт3:
В: Ребята, перед вами вода и сухие краски, я предлагаю высыпать их воду. (Дети высыпать краски, ложечкой размешивают воду).
В: Дети, какая вода была до добавления красок? (ответы детей: прозрачная, бесцветная) Какого цвета вода стала сейчас? (ответы детей) Что произошло с краской? (ответы детей: она растворилась, перемешалась с водой)
В: Правильно, краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета. Вода – очень хороший растворитель.
В: Перейдем к другому столу и посмотрим, как краски будут растворяться в молоке. Краскам что-то не дает раствориться в молоке.
В: Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет? Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. А заставили мы молоко двигаться с помощью обычного моющего средства, оно растворило жир в молоке, который не давал краскам раствориться. В воде краски растворялись лучше, поэтому вода – лучший растворитель, чем молоко
В: А теперь, подведем итог:
Я предлагаю вспомнить, о каких свойствах воды мы сегодня узнали. (Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная; в холоде вода застывает, в тепле – тает; при кипении превращается в пар, вода – хороший растворитель).
За вашу помощь в опытах дарю вам капельки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Свойства воды"
Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....
конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"
использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....
Конспект НОД "Свойства воды"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§ Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§ Учит...
Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста
Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....