Конспект занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody_v_internet.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
(опытно-исследовательская деятельность)
Тема: «Свойства воды».
(2-я младшая группа)
Подготовила: воспитатель второй
квалификационной категории
Иванова О.Б.
МДОУ №47 «Дельфин»
г.Мытищи
2009г.
Программное содержание:
- Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность ( путем освоения экспериментирования).
- Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, вкус), отдельных свойствах материалов (металл, дерево) – тонет, плавает, растворяется, не растворяется.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отражать в речи признаки предметов (красный, синий, белый, сладкий, соленый, тяжелый, легкий);
- Обогащать словарь: растворилась, безвкусная, играет, булькает.
- Побуждать проявлять интерес к действиям партнера: взрослого и детей.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность).
Материал и оборудование:
Емкости с водой (кипяченой)
Небольшие деревянные и металлические предметы.
Сахарный песок
Соль
Ложка
Речной песок
Цветная краска.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о воде, о состоянии воды в природе.
Наблюдения за водой на протяжении осени и зимы.
Игры с водой в специально отведенном уголке.
Ход ООД:
(Дети сидят полукруго, за столами. В группу входит воспитатель , переодетый в клоуна)
Воспитатель :
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Клоун
Воспитатель:
Я веселый клоун. Я умею делать интересные вещи. Посмотрите, что у меня есть (достаю платок, в нем птичка).
- Ой, птичка – невеличка, в гости прилетела, песенку запела (включается запись птичьих голосов).
- Звонко птичка поет, солнышко греет, весна; птичка рада приходу весны.
- Посмотрите, как водичка играет, переливается.
- А вы любите играть с водой?
Дети:
Да. Любим.
-Хотите поиграть сейчас?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Посмотрите, какие предметы я для вас приготовил ( тазы с водой стоят на столах, разложены игрушки).
- Давайте посмотрим, будут они плавать или нет?
- Я тоже поиграю с вами вместе.
(Воспитатель кладет в воду поочередно предметы: пластмассовый шарик, деревянный кубик, металлического солдатика, бумажный цветок. Дети за ним повторяют те же действия)
- Посмотрите – ка, все предметы мы опустили в воду. А почему одни плавают, а другие утонули? Как вы думаете?
Дети:
(ответы)
Воспитатель:
(Поочередно достает из воды предметы из разных материалов и задает вопросы)
Из чего сделан кубик?
Дети:
Из дерева.
Воспитатель:
Кубик деревянный. Он легкий и поэтому не утонул.
- А что лежит на дне?
Дети:
Железный солдатик.
Воспитатель:
Почему солдатик утонул?
Дети:
Он тяжелый
Воспитатель:
Верно. Он тяжелый и металлический. Металлические предметы тонут.
- А что же произошло с шариком и цветком.
Дети:
Они не утонули. Они плавают.
Воспитатель:
Правильно. Шарик пластмассовый, а цветок бумажный. Они очень легкие и поэтому не утонули.
- Вам понравилось играть?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А сейчас мы с вами будем играть с водой.
- Присаживайтесь поудобней ( проверить посадку детей).
- Посмотрите, сколько разных баночек я приготовил, все они разноцветные. В красной баночке лежит – сахарный песок; в синей – соль.
- А что будет, если сахарный песок положить в воду?
- Все взяли ложку, держим правильно, и сахар будем брать из красной банки.
- Давайте положим в воду и размешаем.
- Ой, где же сахарный песок? Его не видно.
- Он растворился (сахарный песок).
- Он исчез из воды? Давайте проверим, попробуем воду.
- Какая вода на вкус?
Дети:
Сладкая.
(Индивидуально спросить несколько детей. Повторить хором «сладкая вода». Убрать сладкую воду).
Воспитатель:
- А теперь возьмем из синей баночки соль, и размешаем ее в чистой воде.
- Размешали; все из синей баночки взяли.
- А соль куда делась?
Дети:
Соль растворилась в воде?
Исчезла из воды?
Воспитатель:
Давайте проверим, попробуем воду.
- Какая она на вкус?
Дети:
Соленая. Невкусная.
Воспитатель:
Да соль и сахар в воде остались, они растворились, Одна вода стала соленой, а другая - сладкой.
(Убрать соленую воду).
Воспитатель:
(Поставить каждому ребенку на стол стаканчики с речным песком).
А сейчас, посмотрите сюда в стаканчики, что это, как вы думаете?
Дети:
Песок.
В ваших стаканчиках лежит речной песок. Давайте положим его в воду и размешаем. Что получиться?
(Дети выполняют задание воспитателя).
- Размешали? Долго мешали, а песок так и остался в банке, он опустился на дно.
- Растворился он? (нет).
- Речной песок не растворяется и пробовать его не надо.
- Вам понравилось играть? Вижу я вы дружные ребята, а с водичкой вы дружите? А как (умываемся, посуду моем). Я тоже дружу с водичкой, как и вы.
(Воспитатель предлагает детям встать в кружок и провести физкультминутку с использованием потешки.)
«Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель:
Ну что размялись? Умылись?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А теперь я вам покажу фокусы.
(На подносе стоят три баночки с водой и крышками. На дне каждой крышки нанесена капля краски определенного цвета: красная, синяя, зеленая. Воспитатель поочередно берет каждую баночку, встряхивает её, поворачиваясь вокруг себя и произносит слова.)
Воспитатель:
Была вода студеная , стала вода – ЗЕЛЕНАЯ.
Какого цвета стала вода?
Дети:
Зеленая!
Воспитатель:
Была вода прекрасная, стала вода –КРАСНАЯ
Какого цвета стала вода?
Дети:
Красная!
Воспитатель:
Была вода зимняя, стала вода –СИНЯЯ.
Какого цвета стала вода?
Дети:
Синяя!
Воспитатель:
Молодцы! Все цвета назвали правильно.
Я вижу вы ребята очень дружные. Мне очень интересно с вами играть. Много мы сегодня с вами узнали: одни предметы тонут, другие плавают, сахарный песок и соль растворяются в воде, а речной песок не растворяется. А еще вода может менять цвет, если в неё добавить цветную краску.
А в подарок я вам оставляю игрушки, с которыми можно играть в воде (заводные рыбки и лодочки). До свидания , ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...