Конспект НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Вода. Свойства воды»
Программное содержание:
§ Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
§ Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать технику безопасности во время проведения опытов.
§ Формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.
§ Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материал: глобус, кубик, шарик, сосуды разной формы, картинки, молоко, пищевой краситель - 3 цвета (желтый, синий, красный), таз с водой, мятные капли. Ножницы, бумага формата А4 голубая, трафареты, фломастеры по количеству детей.
Ход занятия:
I часть: Вводная (информационно – познавательная)
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
На ноге стоит одной
Кружит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
- А что такое глобус?
(Глобус – это модель земли).
- А как вы понимаете, что такое модель земли?
(Дети высказывают свое мнение)
- Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земли в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей земле, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны).
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода).
- Правильно - это моря, океаны, реки, озера.
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы)
Звучит запись журчания ручейка.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманный заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода - пресная. А какая вода пресная?
(Ответы детей)
- Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях и океанах вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин – это в поселках, деревнях. А в городах, где много живет людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклон, «умываемся»)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправляемся домой!
II часть: Практическая (опытническо – экспериментальная)
- Ребята, вы когда-нибудь бывали в лаборатории? А вы знаете, что такое лаборатория?
- Правильно, это место, где проводятся опыты и ставятся эксперименты.
- Кем проводятся опыты и эксперименты?
- Хотите мы с вами сегодня туда отправимся? Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученных и будем проводить опыты по исследованию свойств воды. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорили.
- Для проведения опытов по исследованию свойств воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по 2 ребенка за один стол)
- Приступим к нашему исследованию!
Опыт №1: «Какой формы вода?»
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы? (ответы детей) А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находиться.
Опыт №2: «Какого цвета вода?»
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканчиком с водой. Видно ли нам картинку? (ответы детей) А теперь поставим за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей)
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода – прозрачная жидкость.
Опыт №3: «Вода – растворитель»
Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета растворить в ней краску.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко растворила пищевой краситель).
Опыт №4: «Способность воды отражать предметы»
- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)
- Давайте все поочередно заглянем в него. Что вы там увидели? (свое отражение)
- А теперь давайте на нее подуем и снова посмотрим. Увидели ли теперь свое отражение? (очень плохо, оно размытое)
Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойная, то отражает предметы нечетко, размыто.
Опыт №5: «Вода не имеет собственного запаха»
Предложить детям , есть ли у воды запах. (ответы детей) Затем предложить размешать мятные капли. И снова предложить понюхать. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества меняют у воды: цвет, запах.
- Ребята, а давайте с вами возьмем волшебные капельки и узнаем, где еще живут сестрички – капельки у нас в группе. (Дети берут заранее вырезанные из цветной бумаги капельки и развешивают по периметру групповой комнаты.)
Дети идут по группе и делают остановку и прикрепляют там капельку:
1. Уголок природы:
- цветы надо поливать, без воды они засохнут.
2. Мойка:
- помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
3. Игровой уголок:
- а здесь нужна вода, чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду.
4. Питьевой режим:
- Чтобы могли попить воды.
III часть: Заключительная. Подведение итогов полученных знаний.
Вывод: - Ребята, что вы сегодня узнали про воду? Правильно! Жизнь на планете Земля не возможна без воды, поэтому водные источники нужно беречь. Без воды пропадет все живое на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_vospitatelya_goda.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Вода. Свойства воды»
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
- Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать технику безопасности во время проведения опытов.
- Формировать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материал: глобус, кубик, шарик, сосуды разной формы, картинки, молоко, пищевой краситель - 3 цвета (желтый, синий, красный), таз с водой, мятные капли. Ножницы, бумага формата А4 голубая, трафареты, фломастеры по количеству детей.
Ход занятия:
I часть: Вводная (информационно – познавательная)
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
На ноге стоит одной
Кружит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
- А что такое глобус?
(Глобус – это модель земли).
- А как вы понимаете, что такое модель земли?
(Дети высказывают свое мнение)
- Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земли в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей земле, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, реки, горы, страны).
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода).
- Правильно - это моря, океаны, реки, озера.
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы)
Звучит запись журчания ручейка.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманный заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода - пресная. А какая вода пресная?
(Ответы детей)
- Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях и океанах вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин – это в поселках, деревнях. А в городах, где много живет людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклон, «умываемся»)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправляемся домой!
II часть: Практическая (опытническо – экспериментальная)
- Ребята, вы когда-нибудь бывали в лаборатории? А вы знаете, что такое лаборатория?
- Правильно, это место, где проводятся опыты и ставятся эксперименты.
- Кем проводятся опыты и эксперименты?
- Хотите мы с вами сегодня туда отправимся? Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученных и будем проводить опыты по исследованию свойств воды. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорили.
- Для проведения опытов по исследованию свойств воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по 2 ребенка за один стол)
- Приступим к нашему исследованию!
Опыт №1: «Какой формы вода?»
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы? (ответы детей) А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находиться.
Опыт №2: «Какого цвета вода?»
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканчиком с водой. Видно ли нам картинку? (ответы детей) А теперь поставим за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? (ответы детей)
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода – прозрачная жидкость.
Опыт №3: «Вода – растворитель»
Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета растворить в ней краску.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко растворила пищевой краситель).
Опыт №4: «Способность воды отражать предметы»
- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)
- Давайте все поочередно заглянем в него. Что вы там увидели? (свое отражение)
- А теперь давайте на нее подуем и снова посмотрим. Увидели ли теперь свое отражение? (очень плохо, оно размытое)
Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойная, то отражает предметы нечетко, размыто.
Опыт №5: «Вода не имеет собственного запаха»
Предложить детям , есть ли у воды запах. (ответы детей) Затем предложить размешать мятные капли. И снова предложить понюхать. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества меняют у воды: цвет, запах.
- Ребята, а давайте с вами возьмем волшебные капельки и узнаем, где еще живут сестрички – капельки у нас в группе. (Дети берут заранее вырезанные из цветной бумаги капельки и развешивают по периметру групповой комнаты.)
Дети идут по группе и делают остановку и прикрепляют там капельку:
- Уголок природы:
- цветы надо поливать, без воды они засохнут.
- Мойка:
- помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
- Игровой уголок:
- а здесь нужна вода, чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду.
- Питьевой режим:
- Чтобы могли попить воды.
III часть: Заключительная. Подведение итогов полученных знаний.
Вывод: - Ребята, что вы сегодня узнали про воду? Правильно! Жизнь на планете Земля не возможна без воды, поэтому водные источники нужно беречь. Без воды пропадет все живое на планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...