Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Тема: «В мире книг» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Серегина Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_knig.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10

                                           

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению художественной литературе и аппликации

Тема: «В мире книг»

                                                                

                                                                                                   Должность: Воспитатель

Серегина Т.С.

г. Кашира

2012г.

Программные задачи:

- Продолжать приобщать детей к книжной культуре;

- Расширять представления о разных видах книг;

- Закреплять навыки бережного  обращения с ними;

- Прививать навыки культурного поведения (пропускать друг друга к стеллажам, вежливо передавать книгу, благодарить за услугу, обмениваться мнениями в доброжелательной форме);

- Совершенствовать культуру речи (внимательно выслушивать советы, быть доброжелательными к суждениям других, вежливо отстаивать свою точку зрения);

- Развивать внимание, аккуратность, мышление;

- Воспитывать любовь к книгам.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения А. Маро «Друг».

                                                                                                                                                                                                                        

Оборудование:

Ножницы на каждого ребенка, цветная бумага, подносы, клеевой карандаш на каждого ребенка, пеналы.

                                                               

- 1 –

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отгадать загадку. Отгадаете ее – определите тему разговора.

                                       Что за добрые друзья

                                        Живут в доме у меня?

                                        Они стоят в шкафу, на полках

                                        В переплетах толстых, тонких.

                                        Друзья рассказывают мне,

                                        Что происходит на земле!       (Книги.)

Воспитатель:

Верно, это книги. Книг много. Здесь на столе лежат знакомые вам книги. Давайте присядем и рассмотрим их. (Звучит музыка.)

 Дети садятся на свои места, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель показывает книгу В. Осеевой.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем эта книга В.Осеевой? (О волшебном слове.)

- Почему автор так ее назвал?

(Волшебное слово разрешило все проблемы мальчика.)

- А какое это слово? (Пожалуйста.)

- Какую силу  оно  имело? (Всегда помогало.)

- Кто подарил Павлику это удивительное волшебное слово? (Добрый старик.)

- А эта книга вам знакома?

 Воспитатель показывает книгу В. Драгунского «Тайное становится явным».

Воспитатель:

- Как вы понимаете, что значит «тайное становится явным»? (Дети отвечают.)

- Как вы думаете, а может быть, надо было кашу вылить в ведро? (Ответы детей.)

- Как поступаете вы, когда вам не хочется что – то делать? (Дети отвечают.)

- Что Дениска запомнил на всю жизнь? (Нельзя обманывать.)

- А в каких ситуациях вам Дениска больше нравится? (Ответы.)

Воспитатель показывает книгу Агнии Барто «Вовка – добрая душа».

Воспитатель:

- Почему автор называет Вовку доброй душой? (Он совершает добрые дела, всегда помогает, спешит на выручку.)

- Стали бы вы дружить с Вовкой? Почему? (Ответы.)

- Какие добрые слова вы сказали бы ему? (Ты добрый мальчик; чуткий; внимательный; заботливый; трудолюбивый; я хотел бы с тобой дружить…)

Воспитатель:

 - Ребята, а вы слышали, что люди называют книги  -  друзьями.

- А как вы думаете, почему?

- Чему книги нас учат? (Они о многом нам рассказывают, учат, воспитывают нас, чтобы мы стали внимательными, вежливыми, культурными…)

Воспитатель показывает «кулинарные» книги.

Воспитатель:

- Ребята, а вот эти книги, которые называют «кулинарные».

- 2 -

- Есть ли у вас дома такие книги? (Да.)

- Кто ими пользуется?

- А зачем они нужны? (Ответы.)

Воспитатель показывает книги о животных.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чем эти книги? (О животных, насекомых, рыбах, растениях и в них много картинок, иллюстраций, фотографий.)

- Вам интересно эти книги рассматривать? (Да.)

- Кто сделал их яркими, красочными? (Художники.)

Воспитатель показывает книги – сказки.

Воспитатель:

Об этих книгах можно сразу сказать, что в них живут …. сказки. Посмотрите, какие они нарядные! Со многими сказками вы уже знакомы. Здесь и народные, и авторские.

- Ребята, а какие вы знаете сказки?  (Дети называют.)

Есть у нас и необычные книги! Убедись в этом сами.

Воспитатель показывает необычные книги – объемные книжки – малышки замысловатой формы, книжки с глазками, музыкальные, говорящие книги.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для кого предназначены эти книжки? (Малышкам.)

- А для чего нужны такие книжки – малышки? (Ответы.)  

- Ребята, посмотрите вот на эти книги. Здесь энциклопедии, атласы, словари. (Воспитатель показывает.)

- Зачем нужны такие книги? (Они познавательные.)

Воспитатель:

                                             Найдешь ты книги о морях,

                                             О снеговых вершинах,

                                             О звездах, птицах и зверях,

                                             Растеньях и машинах.            

                                                                                             (С. Маршак)

Воспитатель:

- Ребята, возьмите по словарю. (Дети берут книги.)

- Давайте все присядем, чтобы было удобнее их рассматривать. (Звучит музыка.)

Дети под музыку рассматривают книги.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, отличаются они от тех, о которых мы только что говорили?  (Да, в них нет картинок, рисунков….)

Словари – это собрание слов с пояснением и толкованием. Их составляют коллективы ученых, авторов. Вот, например, словарь Сергея Ивановича Ожегова. (Показ книги.) Он называется «толковый», потому что поясняет, толкует, дает точное полное объяснение значений слов. В нем семьдесят тысяч слов. Например, мы хотим понять, что означает слово «атлас». Открываем страницу на букву «А», находим слово и читаем…

- Ребята, о каком слове вам бы хотелось узнать? (Предложения детей.)

- 3 -

Тридцать лет составлением словарей занимался Владимир Иванович Даль. Переписывал четырнадцать раз, чтобы они получились полными и содержательными. Они необходимы людям.

Воспитатель показывает закладку.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего предназначена закладка? (Ответы.)

- А как вы, объясните смысл слова «закладка»? (Ответы.)

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я предлагаю вам подойти к своим столам, где вас ждут полоски цветной бумаги, ножницы, клеевые карандаши. Вы для книжного уголка сделаете из бумаги красивые ажурные закладки для книг.

Воспитатель показывает 2-3 закладки с прорезным декором, просит внимательно рассмотреть и догадаться, как эти закладки сделаны, и показывает способ изготовления.  

Воспитатель:

- Беру полоску бумаги, складываю ее пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг – чередуя эти элементы до конца закладки. Раскрываю и получаю ажурную закладку. Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) Наклейте на полоску бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель приглашает детей встать в круг с готовой закладкой.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы все хорошо выполнили свою работу. И у всех получились замечательные закладки с интересными узорами.

- А вы знаете, ребята, книги бывают по величине и по объему - разные. Одни в хорошем состоянии, а другие нуждаются в ремонте.

- Как вы думаете, ребята, как  им можно помочь? (Ответы.)

- Молодцы! Вы знаете, как помочь книге в биде.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу, но я чуть не забыла. Вам пришло письмо с советами Мудрой Совы о том, как лучше вылечить, отремонтировать книгу.

Воспитатель достает письмо из сундучка и зачитывает:

- Следы от пальцев и карандашей нужно  стереть мягким ластиком;

- Если у страницы оторван уголок, необходимо аккуратно подклеить треугольник белой бумаги;

- Разорванный книжный лист подклеивают полоской бумаги;

- Выпавший из книги лист нужно накрыть чистой бумагой, намазать аккуратно его край клеем, затем снять лист бумаги, а страницу вклеить на место;

- После подклейки обязательно положить книгу под груз, иначе листы покоробятся;

- Помятую страницу можно разгладить теплым утюгом.

Воспитатель:

- Ребята, эти советы Мудрой Совы, вы не забывайте. Они помогут вам вылечить и

- 4 -

отремонтировать книги.

- Ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

- Почему люди называют книги – друзьями?

- Какие виды книг вы знаете?

- Как нужно пользоваться книгой?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, вы теперь знаете, как надо обращаться с книгой. А в заключение Максим прочитает нам стихотворение А. Маро «Друг».

                                        Я не мог бы прожить

                                        Без книги и дня.

                                        Как вода, как еда,

                                        Как бальзам для меня,

                                        Как источник тепла и света

                                        Для меня удивительна книга эта.

Воспитатель:

А теперь ребята, подойдите и вложите свои закладки в книжки. И не забывайте советы Мудрой Совы.  

                                

- 5 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;- расширить словарный запас детей и активизировать его;- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;- ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Спасибо за ваш конспект! Видно, что ваши дети знают много книг и любят их. Можно использовать на весенних каникулах, когда проводится НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ.

Серегина Татьяна Сергеевна

Маргарита Николаевна, спасибо за оценку.