Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сидорова Регина Леонидовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе "В мире трудолюбия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного /интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой через театрализованную деятельность в средней группе «В мире трудолюбия»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 Задачи: Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность

1. Формировать у детей четкое произношение текста используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к новому произведению. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; доброжелательные отношения друг к другу; эмоциональную отзывчивость от происходящего.

4. Совершенствовать умение лепить пряники из соленного теста, вырезать фигуры при помощи формочек; аккуратность в оформлении пряников (работ)

Мотивация: Научить Машу быть трудолюбивой.

 Ожидаемый результат: сформировать у детей понятие о трудолюбии и лени через театрализованную деятельность

Словарная работа: Колосок, мельница, молотить, молоть

Предварительная работа: разучивание текста по сказке «Колосок» с детьми, беседа о трудолюбии и лени, разучивание физминуток, рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе Методы и приемы: Словесные: беседа «о домашнем труде» Наглядные: мультфильм Практические: драматизация сказки «Колосок»,

Материалы: костюмы мышат, петуха колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, метла, лавки, платочек

Образовательные технологии: ИТК технологии: мультфильм, видео-физ.минутка

В мире труда

Ход.

Дети заходят в зал, встают вкруг.

Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы растопырили, покачиваемся. Здравствуй, небо голубое.

 Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй, утро, - правая рука в сторону

Здравствуй, день, - левая рука в сторону

 Нам здороваться не лень. - "пружинка

 Мы приветствуем всех вас,

В детском садике у нас.

 В. Ребята, садитесь на стульчики, я вам хочу показать маленький отрывок из мультфильма. Дети садятся на стульчики перед телевизором смотрят отрывок из мультфильма (1 мин)

В. Что делала Маша пока Медведь и заяц сажали в огороде морковку?

Д. Маша ловила бабочек. Не помогала.

В. Как можно назвать Машу? Она не работала, как называют тех, кто не помогает?

Д. Ленивая В. Что делал медведь? Он сеял, поливал, рыхлил, выдергивал сорняки - одним словом он трудился. А как можно назвать Медведя?

Д. Трудолюбивый

В. Правильно, ребята. на ширме появляется Маша М. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуй Маша! Как мы рады тебя видеть!

М. Какие вы приветливые и хорошие. Я тоже всегда стараюсь быть хорошей и очень люблю помогать Мишке, а он меня называет ленивой. Не знаете почему?

В. Ребята, почему Медведь так называет Машу? Кто такой ленивый?

Д. Ленивый- это тот, кто не любит трудиться, ничего не делает

В:давайте объясним Маше кто такой трудолюбивый?

Д. Трудолюбивый, это тот, кто трудится, помогает, убирает за собой.

М. А вы-то сами трудолюбивые?

В : Давайте расскажем Маше, как вы помогаете дома маме.

Д. Мы убираем игрушки, раскладываем книжки на полке, карандаши и краски убираем по местам, заправляем постель, одежду складываем в шкафчик.

М. Ох, как много вы всего умеете. Какие вы трудолюбивые.

В. Маша, я тебе вместе с ребятами предлагаю посмотреть украинскую народную сказку «Колосок» ты и узнаешь кто такие трудолюбивые и ленивые.

 Драматизация сказки «Колосок»

 Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали

Крутились да вертелись.

А петушок рано поднимался,

За работу принимался.

Двор однажды подметал,

Свои песни распевал.

Петя звонкий колосок

Вдруг нашел он колосок.

Петушок

Эй мышата приходите

Что нашел я посмотрите
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить? —
Мышата: Только не я! Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу.

Ведущий: Петушок  за работу принялся.

Ох и не легкий труд ему достался.

А мышата в мяч играли, Петушку ни чем не помогали
Вернулся петушок и зовет мышат

Петушок:

Эй, мышата глядите,

Сколько я зерна намолотил!

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести,

Муки намолотить!

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я снесу зерно на мельницу.

Ведущий: Петушок честно трудился А мышонок Круть веселился. А мышонок Верть пел да плясал. Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок: Эй, мышата, приходите

На работу посмотрите.

Я с мельницы пришёл

Зерно в муку смолол.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец!

Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Ведущий: Взялся петушок за дело.

Печь затопил, тесто замесил.

Пироги испек.

Мышата тоже времени не теряли

Пели, плясали, весело играли.

Пироги испеклись, на столе остывали,

Мышат звать не пришлось

Сами прибежали.

Мышата: Ох, как проголодался я ! Ох и есть хочется!

Петушок: Подождите, подождите! В

ы вначале мне скажите

Кто нашёл колосок?

Мышата: Ты нашел?

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего.

Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

 (Артисты выходят кланяться!)

 В.: Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души.

(Воспитатель представляет артистов)

Вопросы по содержанию сказки.

Понравилась вам сказка? (да)

Как она называется? (Колосок)

Назовите героев сказки

Д: петушок и мышата.

В: Как звали мышат?

Д: Круть и Верть

 В : Почему им дали такие имена?

Д: Потому что они только и делали, что крутились и вертелись.

В : Как звали петушка?

Д: Голосистое горлышко

В: Почему его так назвали?

Д: он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой.

 В : Какие в сказке мышата?

Д: веселые, баловные, ленивые.

В: Какой в сказке петушок?

Д: трудолюбивый, старательный.

В: Какую работу выполнял петушок?

Д. Двор подметал, колосок обмолотил, на мельницу ходил зерно в муку смолол, тесто замесил, печь затопил, пирогов напек.

В: Что в это время делали Круть и Верть?

Д: Играли, плясали.

В: Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

Д: Мышата

В: Как отвечали мышата петушку в начале сказки, громко или тихо?

Д: громко, весело

В : А в конце сказки?

Д: тихо, грустно, еле слышно

В : Почему?

Д: мышатам стало стыдно за свою лень.

В : Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

Д: потому что они ленивые.

 В : Маша, а ты как думаешь?

М: А я думаю нам надо отдохнуть. Повторяйте движения за мной.

Физминутка с Машей 1 мин

В. Ребята, петушок напек пирожков, а что еще пекут из теста?

Д. печенье, пряники, блины, оладьи Правильно. А хотите мы с вами напечем пряники и печенье? Я вам предлагаю пройти на кухню к петушку здесь есть тесто из которого можно сделать игрушечные пряники. Я предлагаю занять свои места.

Дети рассаживаются за столы, на которых разложены подносы, формы, скалки и кусочки готового теста, накрытые салфетками.

В. Я хочу предложить вам слепить пряники, какие вы умеете. Что вы видите перед собой? (Дети снимают салфетки и отвечают.) Правильно, это тесто. Мы возьмем скалку, положим ее на тесто и раскатаем его. Получилось? Молодцы! А теперь отложите скалку и возьмите формочку, положите формочку на тесто и сильно надавите. Вот так.( показ действия ). На что похожи ваши пряники? ( ответы детей). Пряники можно украсить: у вас осталось немного теста, из него можно вылепить шарики и украсить ими, можно украсить отпечатком пуговицы, колпачка фломастера. Дети лепят пряники под музыку ( Попатенко).

 Воспитатель устраивает пряники на поднос и ставит его на стол для рассматривания.

Анализ готовы работ проводит Маша: Ай да молодцы, ребята! На славу потрудились, настоящие пряничных дел мастера! Вам понравилось лепить пряники и печенье? (да) А что еще вам понравилось? (сказка, физминутка, мультик). А я теперь знаю, что такое лень и трудолюбие! Ох, не терпится, Мишке рассказать чему вы' меня научили. Ну я побежала. До свидания ребята!

Д. До свидания Маша!

В. Ребята, как вы думаете, Маша теперь будет помогать? (да)

В. Я тоже думаю, что она будет хорошей помощницей, когда немного подрастет и всему научится.

Упражнение «Мы тоже»

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»

«Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность в группе раннего возраста»...

ПРОЕКТ по ознакомлению с художественной литературой «Сказочная страна Корнея Чуковского»(средняя группа)

Проект способствует формированию у детей  представлений о творчестве К. Чуковского:  дети узнают и называют автора и названия его сказок по иллюстрациям, по строкам из текста, драматизируют ...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной   деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной   деятельности, учить детей и...

Презентация "Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность."

Презентация на тему: "Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность"....

Формирование у детей интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность

Интерес к чтению в обществе в последние десятилетия неуклонно снижается. Называют разные причины этого явления: влияние аудиовизуальных средств массовой информации телевидения, компьютера; изменение ж...