Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- расширить словарный запас детей и активизировать его;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки) ;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;
- воспитывать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risov.3.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы.
Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
Программное содержание:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- расширить словарный запас детей и активизировать его;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки) ;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;
- воспитывать эстетические чувства.
Материалы: картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», лист бумаги с изображением цыплёнка (на каждого ребенка), гуашь, ватные палочки.
Использованная литература: К. И. Чуковский «Сказка с картинками для самых маленьких»
Ход занятия: (на ковре)
- Ребята, все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыплёнок про которого я хочу вам рассказать сегодня.
(Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на магнитную доску):
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.
Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила.
Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками.
И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.
И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: «Кукареку! » И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? »
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.
Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! » Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.
Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! »
А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
Вот так:
- Понравилась вам сказка?
- Давайте поиграем, я – курочка, а вы – мои детки, цыплятки.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять», дети повторяют слова и движения за воспитателем:
Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате),
Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь к ковру),
А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за воспитателем).
Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозит пальцем)!
Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой)!
Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).
Выпили водицы полное корытце (наклоняются).
Молодцы, ребята!
- Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи)
- Какой он? (жёлтый, пушистый)
Воспитатель показывает черно-белое изображение цыпленка.
- Посмотрите, а у меня цыплята грустные. Почему?
- Давайте развеселим их, для этого их нужно раскрасить. Садитесь на свои места.
(за столами)
- Каким цветом будем раскрашивать цыплёнка? (желтым)
- Сегодня мы будем раскрашивать без кисти, нам помогут ватные палочки. Окунаем ватную палочку в краску, затем при помощи тычков аккуратно закрашиваем цыпленка.
(Воспитатель показывает, объясняет, как правильно выполнять задание)
А теперь фломастером рисуем клювик цыпленка
-Какого цвета клювик у цыпленка?(красного)
-А глазки –это черные точки. Рисуем черным фломастером.
Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные цыплята!
Воспитатель группы №6
Ирина Анатольевна
Барбашова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»”
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»&rdquo...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА " КОЛОБОК
middot; повторить с детьми содержание сказки;· учить детей различать сказки по описанию героев; с опорой на ...
Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".
Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.Программное содержание:1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по ...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...