Совместная деятельность педагога, родителей и детей. "В гостях у Петрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.
Совместная игровая деятельность детей, родителей и педагогов решает следующие задачи:
· Изучить с детьми новые песенки, потешки, стихи, игры, движения;
· Познакомить окружающим миром;
· Познакомить с дидактическими играми и их назначением;
· Образовывать родителей в области детской педагогике и психологии.
На занятии, применяя упражнения на развитие мелкой моторики, родители вместе с детьми, проговаривают различные речитативные композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность педагога, детей и родителей | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Тема: «В гостях у Петрушки»
Задачи:
- Создавать эмоционально – положительное настроение во время совместной деятельности взрослого и ребёнка;
- Создавать доверительные отношения между взрослым и детьми;
- Активизировать внимание;
- Развивать чувство партнёрства и взаимопонимание.
Оборудование: кукла Петрушка, мешочек с набором домашних животных, ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, барабан, лист бумаги), пуговки разного размера - большие и маленькие, бумажные тарелочки – красного и синего цвета, листы бумаги с изображением Петрушки, ножницы, цветная бумага – жёлтого, красного, зелёного и синего цвета, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки.
Ход совместной деятельности: Взрослые и дети сидят на стульчиках. Педагог подходит к каждому ребёнку и родителю здоровается, называя по имени. Вдруг из- за ширмы появляется Петрушка – кукла на руке.
Петрушка: «Здравствуйте, детишки и родители! Очень я рад вас видеть. Вы знаете, кто я?» Если дети затрудняются ответить, помогают родители. Петрушка подходит к каждому ребенку и родителю, здоровается, предлагает назвать своё имя. Можно включить весёлую музыку. Петрушка пляшет под неё, звеня колокольчиками на шапочке, а дети и родители хлопают. Петрушка приглашает детей подойти к нему и рассмотреть его яркую одежду. - это моя красная шапочка с бубенчиками,
-это мой яркий кафтанчик с большими пуговками.
А сам я очень весёлый. Я знаю много интересных игр и хочу с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Подними ты руки выше и сложи над головой.
Что же вышло? все движения рук
Вышла крыша, и пальцев выполняются
А под крышей мы с тобой. по тексту
Опусти ты руки ниже и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик ровный и прямой.
По нему мы ходим в гости, пальцы родителей «гуляют»
Ходим в гости мы с тобой. по «мостику» малышей
Педагог: Петрушка принёс вам «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, кто же там спрятался?
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог приоткрывает мешочек так, чтобы туда пролезла только рука ребёнка и предлагает: достать игрушку, не заглядывая в мешочек. Ребёнок достаёт игрушку из мешочка. Педагог спрашивает, что это за животное и как оно «разговаривает». Игра проводится до тех пор, пока из мешочка дети не достанут всех животных. Педагог просит родителей не забывать хвалить детей.
Педагог вместе с Петрушкой достаёт из красивой коробочки музыкальные инструменты.
Педагог: Петрушка очень хочет с вами поиграть в музыкальную игру.
Игра «Угадай, что звучит?»
Педагог достаёт и звенит каждым музыкальным инструментом (бубен, погремушка, колокольчик и др.), шуршит бумагой. Дети внимательно слушают, пробуют сами позвенеть инструментами и пошуршать бумагой. Затем все предметы убираются за ширму. Педагог поочерёдно звучит каждым предметом, просит угадать, что за инструмент звучал. Если ребёнок затрудняется с показом нужного инструмента, то ему помогают родители.
Игра «Красивые пуговки»
Петрушка достаёт из коробки пуговки разного размера и просит ему помочь их разобрать. В красную тарелочку положить большие пуговки, а в синюю маленькие. Дети вместе с родителями выполняют задание. Педагог хвалит детей.
Педагог читает: В гости к нам пришёл Петрушка,
Разноцветная игрушка.
Ярко- красный колпачок,
Где ты спрятался дружок?
Дети вместе с родителями ищут Петрушку. Игра «Прятки».
Когда дети и родители находят Петрушку, он говорит, что ему будет очень скучно, когда все уйдут домой и что ему очень хочется иметь много друзей. Педагог предлагает детям и родителям ему помочь.
Совместная творческая работа «Веселый Петрушка»
Педагог раздаёт детям и родителям листы бумаги с изображением Петрушки и даёт задание раскрасить ему одежду. А что бы Петрушкам было чем играть, наклеить разноцветные шарики. Родители вырезают, дети наклеивают. Педагог хвалит детей и родителей за помощь Петрушке. Петрушка то же всех благодарит, у него теперь много друзей.
Перед уходом домой педагог предлагает родителям игру для развития мелкой моторики «Поделки из скрепок»: Из канцелярских скрепок получаются прекрасные игрушки. Ещё лучше если у вас есть цветные скрепки. Покажите ребёнку, как соединяя, их друг с другом, можно смастерить ожерелье для себя, бабушки и мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"
В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...
Совместная деятельность педагога, родителей и детей. Сказка "Лиса и Заяц"
Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"
Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
Сценарий совместной деятельности педагогов, родителей и детей с использованием технологии синквейна и метода проекта.
"День матери"...
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....