Конспект ОД "Хорошо зимой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закирова Ирина Вячеславовна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хорошо в лесу зимой27.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Поповский детский сад»

 Бавлинского муниципального района РТ

Конспект НОД

Познание (ФЦКМ) 

(младшая группа)

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

i.jpg

Воспитатель: Закирова Ирина Вячеславовна

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области : Социально- коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие, художественное творчество, речевое развитие.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками ,аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент( появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие .

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

 - Какое сейчас время года?

 - Зимой что идет?  Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

-  Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Давайте поиграем в снежки.

 (Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со  снежками. Обращаю внимание  детей на елочки в снегу).

 - Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

  - А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он,  возле пенька.

  - Какого цвета его шкурка?

  - Какая она, потрогайте?

 - Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

- А сейчас зайка скакал без тяжелого .

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно».  Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

 - Какой  у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и  кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

 - Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

  - А теперь поиграем с зайкой  (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

 - Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.    

 - Дети, соберите  снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

 - Дети, назовите величину каждого круга.

 - Где находится маленький круг?

 - Где находится круг побольше?

- Где находится большой круг?

 - Скажите, что еще нужно одеть снеговикам?  Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

 - Пойдемте дальше, вы, не забыли  кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно,  давайте согреемся .

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки  (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем  (дети находят куклу).

- Спросите, как зовут куклу?    

 - Почему она плачет?

 - Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

 - Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

 - А у вас есть шарф,  шапка, куртка теплая? Когда вы  одеваетесь так тепло?

 - А почему вы так тепло одеваетесь?

-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

  - Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

 - Да, это я  потеряла ледяные бусы.

 - Отдадим Марине бусы?

 - А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

 - Где же бусы? Почему их нет?

 - Но как же успокоить Марину?

- Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

 - У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

 - Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы  (кукла благодарит детей за подарок)

 - А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия «Зима в лесу» в старшей группе

Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания....

Конспект занятия "Зима в лесу"

Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  чувство доброты,  сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Закреплять знания детей о том, как обитате...

Конспект НОД "Зима в лесу"

Рисовать зимний пейзаж в технике монотипия.                                            ...

Конспект НОД "Зима в лесу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет с использованием ИКТ (презентация)...

Конспект занятия "Зимой в лесу"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе...