Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_v_korzinke.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
Воспитатель: Багурина Валерия Александровна
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Задачи: закрепление представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту, лук, огурец, помидор, свёкла. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Оборудование: домик; зайчик; модели 2 грядок; морковь; капуста; свёкла; огурец; помидор; корзинка.
Ход занятия:
Орг.момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам поздороваться с ними.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Основная часть.
Воспитатель:
Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в детский сад пришла
И корзиночку нашла.
- Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку? Давайте все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и к теремочку пришли.
- Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята? (Зайчик).
- Так вот кто потерял корзинку. А корзинка - то пустая.
- Сейчас какое время года? (лето). Правильно лето, скоро наступят холода, голодно будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем в огород.
- Посмотрите, у зайчика две грядки.
- Что растет на этой грядке? О каком овоще я говорю?
Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Правильно это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они?
- Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
- Аделина, что ты положила в корзинку? (И т. д. каждого ребенка). Молодцы.
- Сколько у нас капусты в корзинке?
Посмотрите-ка, ребятки,
А что растет на этой грядке?
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно-
До чего ж обидно.
- Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.
- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
- Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни, Лена, за хвостик! (и т. д.)
- Сколько у нас стало морковок?
Следующий овощ. Над землей трава,
Под землей бордовая голова.(Ответ: Свекла)
Правильно, свёкла.
Сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали. Отдохнём.
Физкультминутка «Про урожай « (под музыку).
Мы отдохнули и теперь можем продолжить нашу работу.
Ищем на грядке следующий овощ.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Правильно. Это лук. Он очень полезен. В нём много витаминов. А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей).
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
А это что за овощ?
На грядке длинный и зеленый,
А в банке жёлтый и соленый? (Огурец)
Ребята, какие сказки об овощах вы знаете ? (Репка, Чипполино).
И что – то ещё осталось на грядке. Что же это?
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор)
Посмотрите, а корзина уже полная. И овощей на грядке не осталось.
Заключительная часть.
- Ай, да детки - молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!
- А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить яблоком. Давайте поблагодарим зайчика. И вы молодцы потрудились, помогли собрать урожай.
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие в огород? Что вы запомнили? Давайте ещё раз назовём все овощи, которые мы собрали на русском и татарском языках.
Напоследок, послушаем песенку «Урожай». А на музыкальном занятии мы её разучим.
А теперь попрощаемся с нашими гостями. Надеемся, что им понравилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...