Конспект НОД "Светофор - друг ребят и зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей 3 - 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
« Детский сад №1 « Пчелка»
г. Мичуринск Тамбовской области
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Светофор - друг ребят и зверят».
Выход: конспект занятия по ПДД
Воспитатель: Карайчева Екатерина Валериевна
Мичуринск 2014 г.
ЦОД:
1) познакомить со значением светофора и его сигналами;
2) закрепить название красного, желтого, зеленого цветов,
3) учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
4) воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Развивающая среда: макет светофора, макет «автомобильного города»
пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки
светофоров.
СОД:
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите... » - говорит,
а зеленый загорится,
это значит всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Светофор (воспитатель показывает макет светофора) . Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать
-На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо
быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы - это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают
коробку.
Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и
маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже
мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям
поиграть с машинами, покатать их по дороге).
Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на
дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и
светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет
машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и
буду лежать! »
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя
лежать на дороге? »
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на
дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут,
могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и
автомобиль»)
Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда
едут машины, опасно для жизни! »
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких
случаев в автомобильном городе? »
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень
длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки
- заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы
светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый
круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого
формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей
пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности
расположения цветов в светофоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Конспект ООД по ПДД в младшей группе«Светофор – друг ребят и зверят»...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...