Конспект НОД "Светофор - друг ребят и зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карайчева Екатерина

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

« Детский сад №1 « Пчелка»

г. Мичуринск Тамбовской области

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Светофор - друг ребят и зверят».

Выход: конспект занятия по ПДД

Воспитатель: Карайчева Екатерина Валериевна

Мичуринск 2014 г.

ЦОД:

1) познакомить со значением светофора и его сигналами;

2) закрепить название красного,   желтого,   зеленого   цветов,

3)  учить  рисовать   предметы  круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

4) воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Развивающая  среда:  макет  светофора,  макет  «автомобильного  города»

пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки

светофоров.

СОД: 

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите... » - говорит,

а зеленый загорится,

это значит всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора) . Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать

-На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо

быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы - это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают

коробку.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и

маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже

мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям

поиграть с машинами, покатать их по дороге).

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на

дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и

светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет

машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу - и

буду лежать! »

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя

лежать на дороге? »

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на

дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут,

могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и

автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда

едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких

случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень

длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки

- заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы

светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый

круг    фонарик.    Когда    дети    поупражняются    в    выполнении    этого

формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей

пальчиковыми  красками.  Воспитатель  напоминает  о  последовательности

расположения цветов в светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект ООД по ПДД в младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Конспект ООД по ПДД в младшей группе«Светофор – друг ребят и зверят»...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят».

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  приклеивать заготовленные формы;Задачи: Развивать зрительное восп...