Технологическая карта "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В содержании технологической карты "Транспорт" использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по данной теме - рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_transport.doc | 47.5 КБ |
buklet.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Апрель 1 неделя
1-е занятие
Білім беру саласы. Образовательные области: Познание, Коммуникация
Бөлімдері. Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Тақырыбы. Тема: «Транспорт».
Мақсаты. Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.
Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы: беседа, подвижная игра.
Жабдықтар. Оборудование: картинки с разными видами транспорта.
Сөздік жұмысы. Словарная работа: водный, воздушный, наземный транспорт.
Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный | Загадывает загадки о транспорте. Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте. Цель: развивать мышление. Серебристый, очень быстрый, Это что за чудеса: Я блестящая такая И, конечно, легковая, По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, Как зовут меня… . | Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина. - Самолёт. - Корабль. - Машина. |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Беседа по данной теме. - Назовите, что изображено на картинках? - Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль? Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина. Продолжает беседу: - Ребята, виды транспорта бывают разными: Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д. Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар. Игра «Третий лишний» Цель: различать транспорт по видовому признаку: - самолет, вертолет, лодка. - корабль, яхта, поезд. - поезд, легковая машина, воздушный шар. Физминутка «Море, небо, дорога». Дает сигналы: - Море. - Небо. - Дорога.
Д/и «Кто чем управляет» Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию. - Летчик управляет чем? - Водитель управляет чем? - Капитан управляет чем? | Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д. - Транспорт. Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина. Проявляют интерес, слушают внимательно. - Наземный. - Водный. - Воздушный. Называют лишний транспорт, объясняют почему. Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах). Изображают самолёт. Изображают езду на машине. - Самолётом. - Автомобилем. - Кораблём. |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно коррегирующий. | Подведение итогов. - О чем мы говорили на занятии? - Назовите наземный транспорт? Оценка работы каждого ребенка. | - Мы говорили о транспорте. - Машина, поезд, мотоцикл и т.д. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.
Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.
Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Апрель 1 – неделя Родителям рекомендую: 1 . Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. 2 . Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный. 3 . Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
4. Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы?», «Какие машины перевозят людей?», «На какой свет светофора можно переходить улицу?» и т.д.
5. Упражнение «Подбери признак» Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) - ... Самолет (какой?) - ... И т.д. 6. Упражнение «Кто чем управляет ?» Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной - ... Поездом - ... Метро - ... И т.д.
7. Учить отгадывать загадки о транспорте
8. Выполняйте упражнения для пальчиков. Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Cамосвал , подъемный кран - Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...