Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Человек- часть природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы .Закреплять знания детей о Земле - как общем доме (растения, животные, человек) . Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является  частью природы Развивать  у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:  «Человек- часть природы»

    (старшая группа)

Цель:  сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой(человек и природа – единое целое) ,что мы—люди—являемся частью природы ;

Задачи : Закреплять знания детей о Земле - как общем доме (растения, животные, человек) . Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является  частью природы Развивать  у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы  о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях ;рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет»

Материалы: Макеты: леса, речки и города, фигурки деревьев, животных, , рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных, музыкальное сопровождение.

Методические приемы:  игровые действия по размещению животных, насекомых, людей , рыб на макетах,  заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов.

Оборудование : мультимедийная установка, магнитофон.

 Воспитатель:   Ребята, а вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться  в путешествие ? (Ответы детей)

-А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты?

Дети : Да

 Воспитатель:   Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

А вы знаете , что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости.  Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости , а для этого ложитесь поудобнее на ковер ,закройте глаза и представьте, что вы в космосе

( дети ложатся по кругу , закрывают глаза и представляют космос, звучит музыка)

 Воспитатель:   Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе?  А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце ? (ответы детей)

- А на что похожа наша планета Земля?

Дети : Земля похожа на шар

-А какого цвета наша земля?

Дети :Cинего, коричневого, зеленого, белого

  Воспитатель:   Почему?

Дети : Синий цвет - реки, моря, океаны ; зелёный цвет -леса, луга ;жёлтый и коричневый цвет- суша, горы, равнины, пустыни; белый- снег и льды.

 Воспитатель:   Ребята,  а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету

Дети : Да 

Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм

 (Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг природа.

Воспитатель: -Ребята, а что вы видели ?

Дети : Гору, реку, поле, лес и т.д.

Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни! 

- Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса.

 На столе находятся 3 макета.

- Как вы думаете, что они означают?

Дети : Река, лес, город.

 Воспитатель: Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город.  ( работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка) 

-Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля .А кто живет в этом доме?

Дети : Растения , животные, птицы, насекомые, человек.

Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (ответы детей)

-А человек- это часть природы? (ответы детей)

Почему? Как он связан с природой? (ответы детей)

- Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите  нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу. ( работа с таблицей - детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают  их в таблицу )

Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку.

Воспитатель: Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет.

-Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека.

( дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека)

А человек отличается от животного? ( высказывания детей)

Я предлагаю вам заполнить таблицу  и выяснить отличается человек от животного или нет(работа с таблицей - детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного т человека .Дети выбирают картинки и вклеивают  их в таблицу )

Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного

-Молодцы, ребята , вы хорошо работали и мы многое с вами узнали.  Мы узнали , что планета Земля – наш общий дом, человек- часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще  краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Презентация к интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие» в подготовительной группе "Природа Краснодарского края"

Презентация к  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие»...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние явления в природе»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Зимние явления в природе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Календарь природы» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. Занятие интегрированное, где происходит знакомство детей с календарем и его видами, педагог систематизирует и закрепляет знания д...