Конспект ООД по экологии в старшей группе «Знакомьтесь, ёж!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширяем представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Знакомьтесь, ёж!»
Задача : знакомство с лесным обитателем –ёжиком.
Цели:
-Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе .
-Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.
-Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
-Обобщить знания детей о еже. Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.
-Научиться делать ёжика из бумаги, развивать воображение, художественное творчество у детей.
Материал к занятию: картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, бумага коричневого цвета.
Ход занятия :
Воспитатель:
-Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим с вами об одном из представителе обитающем в нашем лесу я прочитаю вам небольшой стишок о нем а вы попробуете угадать о ком идет речь?
Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…
Воспитатель: Ну и кто же это ребята?
Дети (отвечают) Это ёжик!
Воспитатель: Правильно угадали. Наверное каждый из вас хотя разок видел ёжика!
(показывает картинки с изображением ёжика)
Посмотрите на этого лесного обитателя .Ёжики заселяют открытые местности, равнины, где трава растет в изобилии, песчаные места, а также зеленые парки, ежики селятся рядом с хлебными полями, рядом с лесом. Именно поэтому они являются самыми узнаваемыми жителями планеты. Тело ежика имеет длину от 13 до 27 сантиметров (воспитатель показывает сколько это приблизительно чтобы дети запомнили)
Воспитатель (Задает вопрос детям) А скажите мне пожалуйста в какое время чаще всего можно увидеть ёжика? Кто знает? (Слушаются ответы детей)
Воспитатель : Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. В еде ёжики не привередливы их рационом служат лягушки, рептилии, маленькие птички и мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек. А скажите мне пожалуйста ребята что по вашему мнению является главным спасением для ежика (Слушаются ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята –иголки!
При встрече с лесным зверем, будь то волк или куница, еж подпрыгивает, чтобы напугать врага и уколоть его! А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский
(воспитатель зачитывает детям стихотворение К. Чуковского «Ёжики смеются»)
У канавки две козявки
Продают ежам булавки
А ежи –то хохотать
Всё не могут перестать
«Эх вы глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы! »
Воспитатель : Ну что ребята понравилось вам стихотворение? Конечно иголочки помогают ежу спастись от врагов, но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг –лиса, которая может скатить его в воду, ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лисичка.
Воспитатель: А знаете ребята в сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб? А как вы думаете делает ли ежик запасы на зиму (слушает ответы детей)
Воспитатель:
Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму ,ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму, а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны. А часто ли вы брали увидев ежика домой (воспитатель слушает ответы детей) Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.
Воспитатель читает историю:
Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой .Ёжик просидел под кроватью весь день, а ночью вылез и стал бегать по всей квартире, топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так, что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей. Все дружно требовали, чтобы Коля отнес ежа обратно в лес. Придя в лес, мальчик с сожалением отпустил ежика в траву, тот сильно засопел, посмотрел на Колю, как бы прощаясь, и скрылся. Не будем осуждать мальчика, ведь он подумал, что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так.Конечно за один день ёжику не стало бы плохо, но для него родной дом –это лес. А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Частенько бывает так: принесут ежа в дом и держат до осени. Кормят как могут. А потом выпускают обратно в лес и не догадываются, что выпускают на верную гибель. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать, Съесть столько, сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик, который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит он может умереть. Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно. От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть.
Воспитатель: Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас (слушаются ответы детей)
А теперь давайте возьмём приготовленные квадраты и сделаем с вами ёжика.
1. Берём квадратный лист коричневого цвета
2. Складываем по горизонтали и разворачиваем
3. Загибаем один угол к середине
4. Загибаем другой маленький краешек угла
5. Складываем пополам
6. Правый угол отгибаем назад
7. Углы с левой стороны чуть загибаем назад
Осталось нарисовать нашему ёжику носик,
глазки, ротик и, конечно, иголки
Физкультминутка: (дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Мы делили апельсин!
Много нас а он один.
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа
Эта долька котят
Эта долька для утят
Эта долька для меня
А для волка кожура!
Заключительная часть :
Воспитатель (просматривает выполненные работы детей ) Итак мы сегодня побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей –ёжиком, узнали как он выглядит, чем питается . Теперь мы знаем как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним . Надеюсь что мой рассказ помог узнать вам много интересного об этом зверьке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Знакомим Лесовичка с правилами дорожного движения"
Данный конспект НОД предусматривает уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о поведении на улице и в транспорте....
Исследовательская работа по экологии в старшей группе «Знакомим детей с почвой»
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщ...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"
Исследовательская работа по экологии в старшей группе "Знакомим детей с почвой"...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...