Интегрированное занятие "Сердце природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
По целевому направлению - это развивать у детей наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, творческое воображение. По содержанию - через образ "Сердце природы" - довести до детей то, что экологическое состояние природы может быть - "больным" и "здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_prirody_-2010.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Сметанина И.Г.
Тема: Сердце природы
Стратегическая цель: развивать у детей наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, творческое воображение, долговременную память, выразительную речь
Задачи:
- Через образ «Сердце природы» довести до детей то, что экологическое состояние природы может быть разным: «здоровым» и «больным»
- Развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ
- Воспитывать любовь к природе через музыкальные образы, наглядность, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности
Проблемный вопрос: Как звучит «здоровое сердце природы»?
Варианты ответов:
- Шумом дождя
- Пением птиц
- Шелестом растений
- Песенкой ветра и журчанием ручья
Тезис: «Берегите Сердце природы»
Сердце природы
Цель занятия:
Воспитание любви к природе через музыкальные образы: эмоциональной
отзывчивости в исполнительской деятельности
Ведущий: Скажите, ребята, вы любите природу?
У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит ее дары, горячее и доброе сердце. Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть!
Журчит ручей – это голос Сердца природы.
Цветут цветы – это сердце природы надевает красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что на сердце у природы легко и хорошо.
Фонограмма: учащенные удары сердца
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи.
Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас мы увидим сказку о том, как волшебные звуки музыки спасли Сердце природы.
Открывается занавес. Декорация леса. Появляется Муравей
Муравей: Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь
Сердцу природы?
Бежит Ежик
Ёжик: Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей: А ты разве не знаешь? Заболело Сердце природы.
Ёжик: Надо что-то делать? Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?
Муравей: Слышишь, журчит ручеек, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк
Ёжик: Как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного голоса.
Ручеек: Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей: А знаешь, почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ёжик: Что же нам делать?
Ручеек: Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Появляется Ветер
Муравей: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…
Ёжик: Ты ответь нам, сильный ветер,
Есть ли кто-нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеек: Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер: Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик: Что это за волшебная сила?
Ветер: Это волшебная сила музыки! (ветер улетает)
Ручеек: Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке – может она знает?
Ёжик: А я покачусь к высокой горе – может там музыка живет?
Убегают
Муравей: Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Что это такое – музыка? Расскажите мне скорей!
Гаснет свет, луч освещает вращающийся зеркальный шар. Звучит «Рассвет на Москва-реке» Мусоргского. Входит Фея Музыки.
Муравей: Кто вы?
Фея Музыки: Я – Фея музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка?
Тогда слушай!
Фонограмма «Звуки природы»
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка –
Тоже музыка своя.
Фея уходит
Муравей: Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы!
Но все же, где эта музыка живёт?
Появляется Ветер
Ветер: Музыка всюду живёт, только прислушаться надо.
Исполняется песня «Музыка всюду живет»
Муравей: Вот птица запела над зеленью трав. Как много травинок на свете!
Прислушались травы, на цыпочки встав,
Слышите песенку эту?
Исполняется песня «Кукушка»
Муравей: Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала
Песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Исполняется «Песенка ветра»
(муз. Т.Железновой, сл. И.Головачевой)
1.Спешит тропинкою лесной
Весёлый ручеек.
Он звонкой песней голубой
Несется над землей.
Спешит ручей, спешит туда,
Где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы
Невиданной красы.
2.И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зеленый лес умыт,
И в мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
А ночью светят светлячки,
Как будто огоньки.
3.И легкий летний ветерок
По лесу пролетел.
Он задержался на часок –
И снова улетел.
И вдруг затихло все вокруг,
И лес затрепетал,
И утро наступило вдруг, и новый день настал.
Муравей: Что я вижу? Это распускаются цветы!
Исполняется «Танец Цветов»
Муравей: Когда зеленеет под солнцем трава,
И кружатся в небе веселые птицы –
Находятся сами для песен слова
И хочется счастьем со всеми делиться!
Я счастлив. Расцвели цветы, это значит –
Сердце природы надело свой наряд.
Оно выздорвело!
Гаснет свет. Вращается зеркальный шар. Появляется Сердце природы.
Сердце природы:
Как давно я не встречалось с моими друзьями!
Где же они? Почему такая воцарилась тишина?
(выходят все герои)
Спасибо за помощь, мои верные друзья!
Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?
Все герои: Волшебные звуки музыки!
Раскрывается большая белая лилия, из неё появляется Дюймовочка.
Дюймовочка: Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!
Исполняется «Песенка о разных языках»
Герои исполняют танцевальную композицию
Ведущий: Какая замечательная сказка!
Так давайте все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...
Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"
Формировать у детей представление об окружающей природе....
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы, предметный мир) на тему: «Наш дом-природа».
Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....
Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»
Формировать представление у детей c нарушением интеллекта о живой и неживой природе....
Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...