Открытое занятие "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее отправляются в путешествие по осеннему лесу, прячут зайчика от лисички, меняя ему шубку на белую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осеннее путешествие" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА« Осеннее путешествие»
- Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; Закрепляем правила поведения в лесу. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Расширять кругозор. Воспитывать умение находить решения выхода из проблемных ситуаций. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Используя технику нетрадиционной аппликации воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Воспитываем аккуратность при работе с клеем. - Обогащение словаря: меняет шубу, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы. Развивать диалогическую речь.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением осеннего леса, зайца, лисы, белки, муляжи грибов, мольберт, клей, альбомный лист с изображением серого зайчика, вата, салфетки.
- В занятие используется исследовательская деятельность и аппликация.
Ход занятия
- Воспитатель. Ребята, давайте сделаем «ЗАРЯДКУ»
Текст | Описание движений |
Мы ногами – топ - топ. Мы руками – хлоп - хлоп. | Движение выполнять по содержанию текста |
Мы глазами – миг - миг. | Руки на поясе, моргаем глазами. |
Мы плечами – чик – чик. | Плечи вверх, вниз. |
Раз – сюда, два – туда, | Поворот вправо - влево |
Повернись вокруг себя. | Движение выполнять по содержанию текста |
Воспитатель. Вот какие вы все внимательные! Размялись. Понравилось делать зарядку, ребята?
- Беседа о времени года. (Подходим к календарю природы)
- Ребята, а какое сейчас время года? - Какие изменения происходят осенью в природе? (Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай с грядок) - Интересно, как готовятся звери в лесу к зиме? Давайте отправимся в небольшое путешествие по осеннему лесу, познакомимся с лесными жителями и узнаем, чем они занимаются осенью? - Садимся в сказочный поезд (дети встают друг за другом) . Под музыку двигаются за воспитателем змейкой по группе. (Подъезжаем к мольберту с изображением осеннего леса)
- Воспитатель. Вот мы и в осеннем лесу.
Осень, осень, листопад (плавными движениями поднимаем руки вверх),
Листья жёлтые летят (дирижируя руками, постепенно опускаем руки вниз).
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, имитируя ветер),
Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).
Дождик капает с утра (по ладошке левой руки стучим указательным пальчиком правой руки).
Осень – грустная пора. (разводят руки в стороны с выражением грусти)
- А где же звери? Эй, где вы? Ребята, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? - А почему? ( звери могут испугаться). Правильно, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Воспитатель и дети подходят к первой картине на мольберте.) Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Чем занята белка осенью? (Ответы детей.) - А как она готовится? Белка осенью меняет шубку. Шерсть была летом рыжая , а зимой становится серая, теплая. Почему у белки зимой серая шерсть? ( чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка прячется от хищников). А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы, орехи, шишки в корзину. Походите по лесу, поищите для белочки запасы на зиму в кладовочку. (Складывают принесенные запасы в корзиночку) Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет, чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка! А теперь послушайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Кто это, ребята? (Заяц.) . Заяц тоже осенью готовится к зиме. Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
А как же он все-таки готовится к зиме? Заяц осенью меняет шубку. Какая шерсть у него вырастает? Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята под музыку изображают зайчиков. Отгадайте загадку:
Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая...(Лиса)
Как лиса готовится к зиме? А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала. Ребята, а наш зайка не успел ещё поменять шубку на белую. (Показ альбомного листа с изображением серого зайца на белом фоне) Посмотрите, выпал белый снег, серого зайку хорошо видно. Давайте, поможем зайчику, ведь не далеко рыжая лисичка бродит по лесу, и при помощи ваты и клея сделаем шерстку белой и спрячем его от хищников (показ воспитателя) Наклеиваем кусочки ваты на серого зайку и он становится белым (показ воспитателя). Делаем вывод с детьми – его не видно на снегу. Дети подходят к столам, где приготовлено рабочее место и самостоятельно выполняют работу. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и вывешивает своего зайчика на доску, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка) Воспитатель: А как вы замечательно справились, и спрятали зайчика в снегу. Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш сказочный поезд и отправляемся в группу.
- Итог: Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Какому зверьку мы помогли ? ( зайчику.) Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса этого не делает? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....