Открытое занятие "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Ирина Владимировна

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее отправляются в путешествие по осеннему лесу, прячут зайчика от лисички, меняя ему шубку на белую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Осеннее путешествие"49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА« Осеннее путешествие»

  • Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; Закрепляем правила поведения в лесу. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы, но и строить свою речь. Расширять кругозор. Воспитывать умение находить решения выхода из проблемных ситуаций. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Используя технику нетрадиционной аппликации воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Воспитываем аккуратность при работе с клеем.                                                                                                                                            - Обогащение словаря: меняет шубу, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы. Развивать диалогическую речь.

    Оборудование: магнитофон, иллюстрации с изображением осеннего леса, зайца, лисы,  белки, муляжи грибов, мольберт, клей, альбомный лист с изображением серого зайчика, вата, салфетки.

 - В занятие используется исследовательская деятельность и аппликация.

 Ход занятия

  1. Воспитатель.  Ребята, давайте сделаем «ЗАРЯДКУ»

              Текст

Описание движений

Мы ногами – топ - топ.

Мы руками – хлоп - хлоп.

Движение выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг - миг.

Руки на поясе, моргаем глазами.

Мы плечами – чик – чик.

Плечи вверх, вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Поворот вправо - влево

Повернись вокруг себя.

Движение выполнять по содержанию текста

 Воспитатель. Вот какие вы все внимательные! Размялись.  Понравилось делать зарядку, ребята?

  1. Беседа о времени года. (Подходим к календарю природы)

- Ребята, а какое сейчас время года? - Какие изменения происходят осенью в природе?   (Осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай с грядок) -  Интересно, как готовятся звери в лесу к зиме? Давайте отправимся в небольшое путешествие  по осеннему лесу, познакомимся с лесными жителями и узнаем, чем они занимаются осенью?     - Садимся в сказочный поезд (дети встают друг за другом) . Под музыку двигаются за воспитателем змейкой по группе.  (Подъезжаем к мольберту с изображением осеннего леса)

  1.  Воспитатель.  Вот мы и в осеннем лесу.

Осень, осень, листопад (плавными движениями поднимаем руки вверх),

Листья жёлтые летят (дирижируя руками, постепенно опускаем руки вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, имитируя ветер),

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (по ладошке левой руки стучим указательным пальчиком правой руки).

Осень – грустная пора. (разводят руки в стороны с выражением грусти)

    - А где же звери? Эй, где вы? Ребята, разве можно громко кричать и шуметь в лесу?  - А почему? ( звери могут испугаться).  Правильно, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.                                                                                                                     (Воспитатель и дети подходят к первой картине на мольберте.) Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

  Чем  занята белка осенью? (Ответы детей.) -  А как она готовится?  Белка осенью меняет шубку. Шерсть была летом рыжая , а зимой становится серая,  теплая. Почему у белки зимой серая шерсть? ( чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка прячется от хищников). А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.  Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка?  Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.  А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберем ей в подарок грибы, орехи, шишки в корзину. Походите по лесу, поищите для белочки запасы на зиму в кладовочку. (Складывают  принесенные запасы в корзиночку) Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет, чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!  А теперь послушайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Кто это, ребята? (Заяц.) . Заяц тоже осенью готовится к зиме.  Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.

     А как же он все-таки готовится к зиме?  Заяц осенью меняет шубку.  Какая шерсть у него вырастает?   Белая шерсть. Почему?  Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята под музыку изображают зайчиков. Отгадайте загадку:

Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая...(Лиса)

 Как лиса готовится к зиме? А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет?  Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться,  она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.  Ребята, а наш зайка не успел ещё поменять шубку на белую. (Показ альбомного листа с изображением серого зайца на белом фоне)  Посмотрите, выпал белый снег, серого зайку хорошо видно. Давайте, поможем зайчику, ведь не далеко рыжая лисичка бродит по лесу, и при помощи ваты и клея сделаем шерстку белой и спрячем его от хищников (показ воспитателя) Наклеиваем кусочки ваты на серого зайку и он становится белым (показ воспитателя). Делаем вывод с детьми – его не видно на снегу.  Дети подходят к столам, где приготовлено рабочее место и самостоятельно выполняют работу. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и вывешивает своего зайчика на доску, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)                                                                                                                                                                                                              Воспитатель: А как вы замечательно справились, и спрятали зайчика в снегу.  Ну, вот и пора нам возвращаться!  Садимся в наш сказочный поезд и отправляемся в группу.

  1. Итог:  Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Какому зверьку мы помогли ?   ( зайчику.) Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.)  А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса  этого не делает?  Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...