Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yulenkova.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

по теме: «Путешествие в лес»

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Юленкова Ирина Игоревна

Тема: «Путешествие в лес»

Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:  

1. Закреплять навыки счёта в пределах пяти.

2. Упражнять в сравнении предметов на глаз по длине и ширине.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат,                                      

   треугольник, прямоугольник.

4. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя

     (впереди, сзади, справа, слева)

 5. Индивидуальная работа - отвечать на вопросы полным предложением.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, геометрические фигуры,

макеты деревьев, корзина с шишками, три тропинки разные по длине и ширине, кормушка для птиц, силуэты птиц.

Раздаточный материал: Пеналы с геометрическими фигурами, карандаши, лист с нарисованной птичкой.

Методические приёмы: Игровые приёмы, вопросы к детям, указания,

уточнения, поощрения.

Ход:

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела из леса

синичка Тинь-Тинь. Она рассказала, как тяжело сейчас птицам в лесу: им

холодно и голодно. Я думаю, что птицам необходимо помочь. А вы как считаете? (Ответы детей)

- Но прежде, чем отправиться в лес, нам нужно из геометрических фигур построить поезд. Сначала на фланелеграфе надо построить паровоз.

(Вызываю ребёнка)

- Молодец, паровоз получился большой и красивый.

- Дети, из каких геометрических фигур состоит паровоз? (ответы детей) 

- А сейчас постройте вагончики. (Дети выполняют задание самостоятельно)

- Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки вагончиков?

(Ответы детей)

- Молодцы! У вас получился замечательный поезд.

- Теперь мы можем отправляться в путь. Занимайте свои места.

(Дети строятся друг за другом «паровозиком» и с изменением направления и темпа движения по сигналу воспитателя «приезжают в лес»)

- Вот мы и приехали в лес. Синичка рассказала, как найти кормушку для птиц, которая висит на ветке ели. Мы должны встать так, чтобы впереди нас было три тропинки: сзади – наш поезд, справа - берега, слева – пенёк.

Правильно мы сориентировались? Сколько тропинок впереди?

Что сзади нас? Справа? Слева? (ответы детей)

- Ребята, нам нужно определить по какой тропинке мы пойдём к кормушке.

Одинаковые ли они по длине? Покажите самую длинную тропинку. Самую

короткую. Найдите самую широкую, поуже, самую узкую.

(Дети показывают и отражают в речи эти определения)

- Чтобы быстрее дойти до ели по какой тропинке мы пойдем?

(По самой короткой и самой широкой)

Мы правильно определили направление, поэтому сразу нашли кормушку.

(Дети насыпают в неё «корм»)

- Ребята, посмотрите, сколько шишек под елью. Давайте поиграем в игру « Кто больше соберет  шишек» (После игры шишки высыпаем под ель)

- Варя прочтет нам стихотворение  «Ели»    И. Токмаковой

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

- А сейчас  возьмите все по 4 шишки, а Василиса возьмёт на одну шишку больше. Сколько шишек взял Дима? Лера? Уля? А сколько Василиса?

Почему 5? У кого шишек больше, у Василисы или у Кати; Лёши; Никиты?

Как проверить? Что нужно сделать, чтобы и у вас стало по 5 шишек?

Сколько шишек у Киры, Артура? По сколько у всех стало шишек? (по 5)

Как ещё можно сказать по - другому? (Поровну) Ребята, а сейчас положите все

шишки  в корзиночку. Мы отвезём их в детский сад для поделок игрушек.

Предлагаю поиграть в игру "Закончи предложение" (игра с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

- Ребята, нам пришла пора возвращаться. Посмотрите, сколько птичек провожают нас, они благодарят нас за помощь. Обещаем, что всегда будем помогать вам, особенно в холодный период года. Когда мы пойдём на прогулку, то отнесем туда эту кормушку и покормим птиц хлебными крошками и семечками.

- К «поезду» отправляемся со словами:

       Вместе по лесу идём

       Не спешим, не отстаём.

       Дружно, весело идём.

       Скоро к поезду придём.

- А теперь  занимаем  свои места  и отправляемся в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Я хочу узнать, с каким настроением вы совершали это путешествие. На столах у вас листочки с нарисованными птичками (Приложение №1) и цветные карандаши, вы можете закрасить птичку только в один цвет и рассказать всем, какое настроение этот цвет обозначает.

Приложение №1

C:\Users\таня\Desktop\конспекты математика\1ecfe390b01bdf683b9a69ad07a87d75.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Звёздочка». Тема: «Путешествие к Луне на ракете».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 26с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе  по теме: «Путешествие в Геометрию»...