Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе  по теме: «Путешествие в Геометрию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_goloviy_n.v.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

по теме: «Путешествие в Геометрию»

Подготовила:

воспитатель

МАДОУ детский сад №2

г. Балаково Саратовская область

Головий Наталья Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний по ФЭМП у детей средней группы

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

- Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

- Совершенствовать  навыки счёта до четырёх.

- Развивать ориентировку на плоскости,

- Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради,  палочки кюизинера.

Ход

Мотивация:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

- И сейчас послушаем песенку которая так и называется «Доброта»

Создание проблемной ситуации:

Дети с воспитателем стоят возле доски.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Геометрия. Для  того  чтобы  туда  попасть,  надо  отгадать  загадки.  

     

                          С  детства  я знакомый  твой,  

                          Каждый  угол  здесь  прямой.

                          Все  четыре  стороны  одинаковой  длины.

                          Вам  представиться я рад.

                          А  зовут  меня     (квадрат)

                         

                          Нет  углов  у  меня

                          И  похож  на  блюдце  я,

                          На  тарелку  и  на  крышку,

                          На  крыльцо,  на  колесо.  (Круг)

                         

                          Моя  загадка  коротка:

                          Три  стороны  и  три  угла.

                          Кто  я?  (треугольник)

                         

Воспитатель: Молодцы! Все  загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к этим  воротам.  

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

Воспитатель:  Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.

(дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались  их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.      

- Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?

Ребенок: Я положил треугольник в синий обруч.

Воспитатель: Лера, а ты что сделала?  

Ребенок: Я положила квадрат в желтый обруч.

Воспитатель: А вот и замечательные жители страны Геометрия (Приложение №1) - Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кругов?

(ответы детей)

Воспитатель: У треугольника есть для вас задание.  

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на  верхнюю полоску?

Ребенок: Я  положил 3 треугольника.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник  больше, чем на верхнюю

(дети выполняют)

Воспитатель: Сколько  треугольников на нижней полоске?

Дети:  На нижней полоске 4 треугольника.

Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?

Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Дети: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

Воспитатель: А ещё что можно  сделать, чтобы треугольников было поровну?  

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и  нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и  верхней полосе по 3 треугольника.

Воспитатель: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

                    Раз, два, три, четыре, пять!

                    Все  умеем  мы  считать,

                    Отдыхать  умеем  тоже-

                    Руки  за  спину  положим,

                    Голову  поднимем  выше,

                    И  легко-легко  подышим.

                    Раз, два, три, четыре, пять!

                    Топаем  ногами!

                    Раз, два, три, четыре, пять!  

Воспитатель: Молодцы. Круг предлагает вам задание.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Ребенок: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг)

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?  

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: Ребята, квадрат  даёт  вам  задание.

Задание  с  палочками «Кюизинера»

Предлагаю вам поиграть в пальчиковою игру.

Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

                1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: Эти два замечательных котенка из страны Геометрии решили остаться с нами (Приложение №1). В моей корзинке лежат разноцветные бантики, вы можете выбрать один бантик и подарить его котенку. Если вам все удавалось и вы правильно выполняли задания - то подарите бантик большому котенку, если нет - то маленькому.

(дети дарят бантики котятам и объясняют свои действия) 

Приложение№1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»

Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие»      Подготов...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...