Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_goloviy_n.v.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
по теме: «Путешествие в Геометрию»
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Головий Наталья Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний по ФЭМП у детей средней группы
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
- Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.
- Совершенствовать навыки счёта до четырёх.
- Развивать ориентировку на плоскости,
- Развивать логическое мышление, память.
- Воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради, палочки кюизинера.
Ход
Мотивация:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.
- И сейчас послушаем песенку которая так и называется «Доброта»
Создание проблемной ситуации:
Дети с воспитателем стоят возле доски.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Геометрия. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (Круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к этим воротам.
Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.
Воспитатель: Мы с вами в стране геометрических фигур.
Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Здравствуйте треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
(дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.
- Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?
Ребенок: Я положил треугольник в синий обруч.
Воспитатель: Лера, а ты что сделала?
Ребенок: Я положила квадрат в желтый обруч.
Воспитатель: А вот и замечательные жители страны Геометрия (Приложение №1) - Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кругов?
(ответы детей)
Воспитатель: У треугольника есть для вас задание.
(на столах карточки с двумя полосками)
Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.
Саша, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?
Ребенок: Я положил 3 треугольника.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю
(дети выполняют)
Воспитатель: Сколько треугольников на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 4 треугольника.
Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?
Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?
Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.
(воспитатель выполняет)
Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?
Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.
Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?
Дети: Поровну.
Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.
Воспитатель: А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?
Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?
Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.
Воспитатель: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Молодцы. Круг предлагает вам задание.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?
Ребенок: Я думая, что не стало…..
(Убираю квадрат и круг)
Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
Воспитатель: Ребята, квадрат даёт вам задание.
Задание с палочками «Кюизинера»
Предлагаю вам поиграть в пальчиковою игру.
Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.
1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.
Рефлексия:
Воспитатель: Эти два замечательных котенка из страны Геометрии решили остаться с нами (Приложение №1). В моей корзинке лежат разноцветные бантики, вы можете выбрать один бантик и подарить его котенку. Если вам все удавалось и вы правильно выполняли задания - то подарите бантик большому котенку, если нет - то маленькому.
(дети дарят бантики котятам и объясняют свои действия)
Приложение№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»
Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие» Подготов...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных м...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...