конспект занятия по окружающему миру "Приключения Машеньки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде.
Задачи:
1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей олимпиаде, о достопримечательностях города Сочи, о животном и растительном мире Краснодарского края («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»).
2. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, координацию движений, внимание, наблюдательность. (« Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Социализация»).
3. Воспитывать чувство гордости за Россию и Краснодарский край, ответственности за родную природу («Социализация», «Коммуникация»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащать знания детей о родном крае, прошедшей Олимпиаде, воспитывать чувство гордости за Россию и Краснодарский край.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей олимпиаде, о достопримечательностях города Сочи, о животном и растительном мире Краснодарского края.
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, координацию движений, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
- Закреплять умения рисовать животных по трафаретам.
Демонстрационный материал: презентация «Олимпийские игры в Сочи», карта Краснодарского края, картина с изображением леса с карманами для рисунков.
Оборудование: ноутбук, диск с презентацией, запись звуков природы, дуги изображающие пещеры, дорожки изображающие реку, модули, скамейки изображающие бревно, костюм зайца с шапочкой олимпийского Зайки, народный костюм для Маши, эмблемы олимпиады, трафареты, карандаши, бумага, наборы игрушек фрукты, овощи, ягоды.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Краснодарском крае;
- рассматривание картин животного и растительного мира Краснодарского края;
- знакомство с картой Краснодарского края;
- дидактические и словесные игры;
- подготовка героев Маши и Зайки;
- организация спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»;
- беседы об Олимпиаде.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группу входит грустная девочка.
Воспитатель:
- Здравствуй, Машенька! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Маша:
- Здравствуйте, Галина Александровна, здравствуйте, ребята. Вы наверно знаете, что совсем недавно у нас в Краснодарском крае прошла Олимпиада. Там было очень много гостей из разных стран, а мне так и не удалось побывать на соревнованиях.
Воспитатель:
- Машенька не расстраивайся. Ребята давайте вместе поможем Маше. Как называется город, в котором прошли олимпийские игры? (ответы детей)
Воспитатель:
- Наш Краснодарский край красивый и очень большой, поэтому добраться до города Сочи очень нелегко. Но у нас в группе есть волшебная карта, которая поможет нам показать Маше олимпийский город. Давайте собираться в дорогу. Как вы думаете, что нам понадобиться в пути? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери фрукты и ягоды»
Цель игры: найти фрукты и ягоды, которые растут в Краснодарском крае.
Воспитатель предлагает детям и Маше среди предложенных наборов игрушек найти и собрать в рюкзак только необходимые фрукты и ягоды.
Воспитатель:
- Молодцы быстро справились с заданием, а теперь все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три, карта, нас перемести!» (кружатся)
(слышны звуки природы, пение птиц, журчание ручья.)
Маша:
- Галина Александровна, где мы?
Воспитатель:
- Мы оказались с вами в горах. Как называются наши горы? (ответы детей) Чтобы их преодолеть необходимо, перебраться через реку по камням, проползти по бревну, побывать в пещере. Вы готовы к трудностям? (ответы детей)
«Полоса препятствий»
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Подлезание под дугу.
- Перешагивание через модули (20 см).
- Прыжки через препятствия.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы ловкие, прошли все препятствия. А теперь можно сделать привал. Маша (показывает на картину, на которой изображён лес):
- Посмотрите мы к лесу вышли, почему не слышно птиц и зверей?
Воспитатель:
- Ребята, помогите, пожалуйста, оживить картину. Нужно нарисовать животных живущих в Краснодарском крае и поселить их в лесу (дети рисуют животных, птиц с помощью трафаретов по контуру, воспитатель напоминает о технике безопасности, дети вставляют рисунки в карманы на картине).
- Смотри, Маша, какая красочная и живая картина получилась. Это ребята постарались.
Маша:
- Очень красиво! Пойдёмте дальше (вдали слышны звуки моря, прибоя и чаек).
Релаксация
Воспитатель просит детей лечь на ковер , закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда хорошо и безопасно себя чувствуют. Продолжительность упражнения 1 – 2 мин. В конце упражнения просит детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.
Воспитатель:
- Что это шумит? (ответы детей)
- Как называется наше море? (ответы детей)
Маша:
- Ура! Мы добрались до олимпийского города Сочи! (Маша подводит детей к монитору, на котором изображён город Сочи)
В группу входит ребёнок в костюме олимпийского Зайки.
Зайка:
Я олимпийский Зайка белый,
Я ловкий сильный и умелый,
Смотрю, узнали вы меня
Скажите кто мои друзья? (дети называют символы олимпиады)
Зайка:
К нам так долго добирались,
Вы устали - так старались.
Присядьте здесь и отдохните,
На город Сочи посмотрите!
Воспитатель с Зайкой (показывают презентацию).
Воспитатель (1 слайд):
- Олимпийские игры - это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран. Проводить Олимпийские игры – это очень древняя традиция, но Зимние олимпийские игры появились в XX веке, впервые они состоялись в 1924 году.
Воспитатель (2 слайд):
- Настоящий праздник для участников и зрителей – это церемония открытия.
Зайка (3 слайд):
- Символ дружбы и честной спортивной игры - олимпийский огонь.
- Ребята, какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель (4 слайд):
- Один из самых красивых видов спорта - фигурное катание. В программу зимних олимпийских игр входит одиночное и парное катание.
Зайка (5 слайд):
Проводится много соревнований между мужчинами и женщинами.
Воспитатель (6 слайд):
- Большой интерес вызывают соревнования «стреляющих лыжников» - биатлон.
Зайка:
- Ребята, давайте, как настоящие спортсмены сделаем разминку.
Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать, и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево - вправо).
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на ковёр),
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку (сгибаем ноги в колене),
Раз, два, три.
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали (встали).
Воспитатель (7 слайд):
- Некоторые виды спорта – только для очень смелых людей (прыжки с трамплина, гигантский слалом, скоростной спуск).
Зайка (8 слайд):
- Чтобы играть в хоккей нужно много и упорно тренироваться с детства.
Воспитатель (9 слайд):
- При спуске на санях или в бобслее спортсмены испытывают большую нагрузку.
Воспитатель (10 слайд):
- Гордость нашей страны - российские спортсмены. Мы очень радовались, когда они выигрывали. На олимпиаде в Сочи они заработали самое большое количество медалей.
Зайка (11слайд):
- Мы гордимся тем, что Олимпийские игры прошли в нашей стране в городе Сочи.
Воспитатель (12 слайд):
- Мы вместе с символами Зимней Олимпиады Зайкой, Белым Мишкой и Леопардом болели за российских спортсменов и наша команда победила! Мы лучшие!
Маша:
- Спасибо большое, Зайка, нам очень понравилось у тебя в гостях!
Воспитатель:
- Мы долго и интересно путешествовали, пришла пора возвращаться домой. Ребята, расскажите Зайке, из какого мы города (ответы детей).
Воспитатель разворачивает волшебную карту, ребята находят на ней город Краснодар.
Зайка прощается с детьми, дарит сувениры на память уходит.
Воспитатель:
- Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три карта нас перемести!» (кружатся, произносят вместе слова, возвращаются домой).
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)
Маша весело со всеми прощается, благодарит за помощь и уходит.
Дети обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по ФЭМП«Учим Машеньку считать»
Программное содержание:формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,отвечать на вопросы сколько?,который по счету?,уточнять представления о том, что количество предметов ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить с геометрической фигурой -квадрат....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по конструированию «Кукла Машенька встречает гостей» (вторая младшая группа)
Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики).Развивать желание детей сооружать постро...