конспект занятия по окружающему миру "Приключения Машеньки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юн Галина Александровна

     Цель: обогащение знаний детей  о родном крае, прошедшей олимпиаде.

    Задачи:

1.      Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей олимпиаде, о достопримечательностях города Сочи, о животном и растительном мире Краснодарского  края («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»).

2.      Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься  физкультурой, координацию движений, внимание, наблюдательность. (« Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Социализация»).

3.      Воспитывать чувство гордости за Россию и Краснодарский край, ответственности  за родную природу («Социализация», «Коммуникация»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: Обогащать знания детей  о родном крае, прошедшей Олимпиаде, воспитывать чувство гордости за Россию и Краснодарский край.

    Задачи:

  1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей олимпиаде, о достопримечательностях города Сочи, о животном и растительном мире Краснодарского  края.
  2. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься  физкультурой, координацию движений, внимание, наблюдательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
  4. Закреплять умения рисовать животных по трафаретам.

     Демонстрационный материал:   презентация «Олимпийские игры в Сочи», карта Краснодарского края, картина с изображением леса с карманами  для рисунков.

     Оборудование: ноутбук, диск с презентацией, запись звуков природы, дуги изображающие пещеры,  дорожки изображающие реку,  модули, скамейки изображающие бревно, костюм зайца с шапочкой олимпийского Зайки,  народный костюм для Маши, эмблемы олимпиады, трафареты, карандаши, бумага, наборы игрушек фрукты, овощи,  ягоды.

      Предварительная работа:

- чтение  художественной  литературы о Краснодарском  крае;

- рассматривание   картин животного и растительного мира Краснодарского края;

- знакомство с картой Краснодарского края;

- дидактические  и  словесные  игры;

- подготовка героев Маши и Зайки;

- организация спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»;

- беседы об Олимпиаде.

      Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу входит грустная девочка.

Воспитатель:

 - Здравствуй, Машенька! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Маша:

 - Здравствуйте, Галина Александровна, здравствуйте, ребята. Вы наверно знаете, что совсем недавно  у нас в Краснодарском  крае прошла Олимпиада.  Там было очень много гостей из разных стран, а мне так и не удалось побывать на соревнованиях.

Воспитатель:

 - Машенька не расстраивайся. Ребята давайте вместе поможем Маше. Как называется город, в котором прошли олимпийские игры? (ответы детей)

Воспитатель:

 -   Наш  Краснодарский край красивый и очень большой, поэтому добраться до города Сочи очень нелегко. Но у нас в группе есть волшебная карта, которая  поможет нам показать Маше олимпийский город. Давайте собираться в  дорогу. Как вы думаете, что нам понадобиться в пути? (ответы детей)

     Дидактическая игра «Собери фрукты и ягоды»

     Цель игры: найти фрукты и ягоды, которые растут в Краснодарском крае.

 Воспитатель предлагает детям и Маше среди предложенных  наборов игрушек найти и собрать в рюкзак  только необходимые фрукты и ягоды.

Воспитатель:

-  Молодцы быстро справились с заданием, а теперь все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три, карта, нас перемести!» (кружатся)

(слышны звуки природы, пение птиц, журчание ручья.)

Маша:

- Галина Александровна, где  мы?

Воспитатель:

 - Мы оказались с вами в горах. Как называются наши горы? (ответы детей) Чтобы их преодолеть необходимо,  перебраться через реку по камням, проползти по бревну, побывать в пещере. Вы готовы к трудностям? (ответы детей)

    «Полоса препятствий»

  1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Подлезание  под дугу.
  3. Перешагивание через модули (20 см).
  4. Прыжки через препятствия.

Воспитатель

- Ребята, какие вы ловкие, прошли все препятствия. А теперь можно сделать привал. Маша (показывает на картину, на которой  изображён лес):

- Посмотрите мы к лесу вышли, почему не слышно птиц и зверей?

Воспитатель:

- Ребята, помогите, пожалуйста, оживить картину.  Нужно нарисовать животных живущих в Краснодарском крае и поселить их в лесу (дети рисуют животных, птиц с помощью трафаретов по контуру, воспитатель напоминает о технике безопасности, дети вставляют рисунки в карманы на картине).

-  Смотри, Маша, какая красочная и живая картина получилась. Это ребята постарались.

Маша:

- Очень красиво! Пойдёмте дальше (вдали слышны звуки моря, прибоя и чаек).

 Релаксация

         Воспитатель просит детей лечь на ковер , закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда хорошо и безопасно себя чувствуют. Продолжительность упражнения 1 – 2 мин. В конце упражнения просит  детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

Воспитатель:

 - Что это шумит? (ответы детей)

-  Как называется наше море? (ответы детей)

Маша:

 - Ура! Мы добрались до олимпийского города Сочи! (Маша подводит детей к монитору,  на котором изображён город Сочи)

В группу входит ребёнок в костюме олимпийского Зайки.

Зайка:

     Я олимпийский  Зайка белый,

     Я ловкий сильный и умелый,

     Смотрю, узнали вы меня

     Скажите  кто мои друзья? (дети называют символы олимпиады)

Зайка:

      К нам так долго добирались,

      Вы устали  -  так старались.

      Присядьте здесь и отдохните,

      На город Сочи посмотрите!

      Воспитатель с Зайкой (показывают презентацию).

Воспитатель (1 слайд):

- Олимпийские игры - это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран. Проводить Олимпийские игры – это очень древняя традиция, но Зимние олимпийские игры появились в XX веке, впервые они состоялись в 1924 году.

Воспитатель (2 слайд):

- Настоящий праздник для участников и зрителей – это церемония открытия.

Зайка (3 слайд):

- Символ дружбы и честной спортивной игры - олимпийский огонь.

- Ребята, какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель (4 слайд):

- Один из самых красивых видов спорта - фигурное катание. В программу зимних олимпийских игр входит одиночное и парное катание.

Зайка (5 слайд):

Проводится много соревнований между мужчинами и женщинами.

Воспитатель (6 слайд):

- Большой интерес вызывают соревнования «стреляющих лыжников» - биатлон.

Зайка:

- Ребята, давайте, как настоящие спортсмены сделаем разминку.

Динамическая пауза «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать, и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево - вправо).

Раз, два, три.

Наклонился  левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на ковёр),

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку (сгибаем ноги в колене),

Раз, два, три.

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встали).

Воспитатель (7 слайд):

- Некоторые виды спорта – только для очень смелых людей (прыжки с трамплина, гигантский слалом, скоростной спуск).

Зайка (8 слайд):

- Чтобы играть в хоккей нужно много и упорно тренироваться с детства.

Воспитатель (9 слайд):

- При спуске на санях или в бобслее  спортсмены испытывают большую нагрузку.

Воспитатель (10 слайд):

- Гордость нашей страны - российские спортсмены. Мы очень радовались, когда они выигрывали. На олимпиаде в Сочи они заработали самое большое количество медалей.

Зайка (11слайд):

- Мы гордимся тем, что Олимпийские игры прошли в нашей стране в городе Сочи.

Воспитатель (12 слайд):

- Мы вместе с символами Зимней Олимпиады Зайкой, Белым Мишкой и Леопардом болели за российских спортсменов и наша команда победила! Мы лучшие!

Маша:

 - Спасибо большое, Зайка, нам очень понравилось у тебя в гостях!

Воспитатель:

- Мы долго и интересно путешествовали, пришла пора возвращаться домой. Ребята, расскажите Зайке, из какого мы города (ответы детей).

Воспитатель разворачивает волшебную карту, ребята находят на ней  город Краснодар.

Зайка прощается с детьми, дарит сувениры на память уходит.

Воспитатель:

-  Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три карта нас перемести!» (кружатся,  произносят вместе слова, возвращаются домой).

Воспитатель:

- Что вам  больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)

Маша весело  со всеми прощается, благодарит за помощь и уходит.

Дети обмениваются впечатлениями.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по ФЭМП«Учим Машеньку считать»

Программное содержание:формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,отвечать на вопросы сколько?,который по счету?,уточнять представления о том, что количество предметов ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить с геометрической  фигурой -квадрат....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...