Пришел апрель, разбудил лесных зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аносова Наталья Ивановна

Занятие направлено на уточнение  представлений детей о весенних изменениях в жизни зверей, воспитание  бережного отношение к природе, развитие у детей наблюдательности, памяти, мышления, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishel_aprel_razbudil_lesnyh_zverey.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №148»

Конспект  тематического занятия для детей подготовительной группы

«Пришел апрель, разбудил лесных зверей»

Воспитатель:

Аносова Н.И.

Воронеж

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей с приходом весны, повторить обитателей лесов; воспитание  эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в жизни зверей; 

Воспитывать заботливое отношение к природе;

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Картинки с изображением зверей, с отпечатками лап животных, корзинка с муляжами пищи для животных, хвосты животных; костюмы барсука, медведя, лисы, зайца; билеты в виде зеленых и желтых листочков.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Дети становятся в круг и вытягивают ладошки вперед, вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Апрель.

Раздается стук.

Дети: Кто там?

Барсук: Это я – Барсук всех детей добрый друг.

Воспитатель заглядывает за дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, и правда,  Барсук. Давайте впустим его.

Барсук:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Барсук.

Воспитатель: Барсук всех детей друг, когда ты проснулся, сон весенней водой смыл?

Барсук: В апреле, но  спросонья не все разглядел. Вы, ребята, помогите про апрель мне расскажите.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой по счету апрель месяц весны?

Дети: Второй.

Воспитатель: Назовите остальные месяцы весны.

Дети: Март, май.

Воспитатель: А как еще называют апрель?

Дети: «Снегогоном».

Воспитатель: Почему апрель так называют?

Дети: Потому что к концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете про апрель?

Дети: «Апрель водою славен, да почками красен», «Апрель всех напоит», «Мокрый апрель – хорошая пашня, славный сенокос».

Воспитатель: Почему так говорят об апреле?

Дети: Ответы детей (В апреле, куда ни ступишь, куда ни посмотришь везде вода. Если в апреле было много, значит будет  много травы).

Воспитатель: Еще в народе говорили Апрель-водолей.

Как вы думаете, почему апрель так называют?

Дети: Снег обильно тает, реки наполняются водой.

Воспитатель: Апрель в старину называли еще «цветень». Почему?

Дети: В апреле  распускаются первые цветы.

Воспитатель: С 1 по 20 апреля Бианки называет «Месяц пробуждения от спячки». Ребята, кто просыпается в это время?

Дети: Выходят из берлоги барсук, медведь. Выползают ящерицы. Вылезают лягушки и водяные крысы. Появляются мухи. Оживают муравейники.

Барсук: Ох, ребята, молодцы все рассказали мне об апреле. Я хочу вас отблагодарить и в лес пригласить. Становитесь дружно в круг, отправляться нужно в путь. Ты билетик получи - обитателя леса назови.

Дети называют обитателей леса и получают билет в виде зеленого листочка.

Воспитатель: Вон уж лес вдалеке, только сначала повторим правила поведения в лесу.  Какие это правила?

Дети: Ответы (ветки на ломать, мусор не бросать. костер на разжигать, от взрослых не отходить, животных не ловить).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, снег растаял, земля еще влажная и на ней  хорошо видны следы  разных обитателей леса.  Давайте найдем, где, чей след.

Дидактическая игра «Чей след?» (на картинках следы медведя, лисы, мыши, лося, зайца).

Дети осматриваю все вокруг, находят следы и определяют их  владельцев.

Воспитатель: След медведя мы нашли, в гости к нему пришли.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! Мы пришли узнать, как всю зиму отдыхать, а пришел лишь апрель - вылез из берлоги своей.

Медведь: Ой, ребята, не охота разговаривать мне что-то. В животе моем урчит, в путь отправится, велит.

Воспитатель: Ты,  Мишутка, не грусти, постараемся тебе помочь. Накормить тебя скорей

Дидактическая игра:  «Кто, что ест»

Картинки с изображением диких животных  расположены на доске в корзинке еда для животных (муляжи моркови, меда, орехов и т.д.).

Нужно установить соответствие между животными и их пищей.

Белочка — орешки.

Заяц — морковку.

Медведь – мёд и т.д.

Медведь: Ребята, спасибо! Наелся я сыто. Расскажу вам о семье.

У нас семья медвежья.

Медведь, медведица, медвежата, медвежонок, медвежоночек.

Мы медведи засыпаем, когда холодает. Нас снегом укрывает, получается снежная берлога. Я весной проснулся, потянулся, отправился завтракать.  

Воспитатель: Ребята, подскажите, кто еще просыпается вместе с медведями?

Дети: Суслик, соня, ежи, барсук. (Дети выбирают картинки с изображениями названных животных).

Воспитатель: Спасибо, тебе Миша, но нам пора отправляться дальше.

Мишка уходит.

Воспитатель:  Какие еще следы мы с вами встречали?

Дети: Заячьи.

Появляется Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Давайте потренируемся   на полянке моей.

 Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (садятся)

И ушами шевелит (изображают руками уши)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (прыжки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка — прыг, и ускакал

Дети бегут на свои стульчики

Воспитатель: Зайчик, тебя мы повстречали, но сразу не узнали, расскажи нам поскорее про семью и друзей.

Зайчик: У нас семья заячья.

Папа заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок, зайченочек.

Всей семьёй к весне меняем шубку белую на серую. Зайцы зимой объедали кору с деревьев,  а теперь лакомимся свежей травой.

Воспитатель: Почему зайчик меняет цвет шубы?

Дети: В белой шубке он издалека заметен для врагов.

Воспитатель: Кто еще меняет цвет шубки весной?

Дети: Белка (серую шубку на рыжую).

Воспитатель: Спасибо, тебе Зайчик за зарядку, но нам пора отправляться в путь.

Зайки убегает, а в двери виден рыжий  хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей там хвост  вдали мелькнул?

Дети: Лисий.

Выходит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Лиса: Ох, и хитра я сестра, так  и мудростью полна. А еще горжусь хвостом, вот задание  о нем.

Воспитатель: Справимся с заданием?

Дети: Мы, ребята-молодцы, сложности не страшны нам.

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»  Карточки с изображение животных без  хвоста, хвостики на магнитах. Дети     ищут,  какой  хвост  подходит для определенного животного, проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Лиса: Молодцы!  Справились с заданием, я дарю вам  рыжие листочки, билеты, которые вернут вас в детский сад.

Воспитатель:   Лиса, Лисонька, Лиса подожди, расскажи, как весну встречала ты.

Лиса: Расскажу вам о себе и весне в моей норе.

У нас лисья семья.

Папа лис, мама лиса, лисята, лисенок, лисеночек.

Зимой я не спала, в норе жила, питалась мышами и зайцами. Весна пришла, сняла теплую шубку на весеннюю.

Дети: Спасибо.

Лиса уходит.

Воспитатель: Кто еще не спит в лесу зимой?

Дети: Волк, лось.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться  в наш любимый детский сад.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Мы вернулись в нашу группу после путешествия в лес. На доске у нас дерево, только на нем пока нет листочков, если вам понравилось наше путешествие приклейте зеленые листочки, если нет то- рыжие.

Список  использованной литературы.

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4. 1998.

2. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая школа" Москва.

3. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.

Издательство " Планета." Москва.

4. «Стихотворения  русских поэтов о весне».        

5. «Комплексные занятия по программе " От рождения до школы. " под редакцией Н. Е. Вераксы. 2013г. Волгоград. Издательство " Учитель."

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Мастер-класс для педагогического сообщества. Занятие "Пришел апрель"

Мастер-класс для педагогического сообщества....