Мастер-класс для педагогического сообщества. Занятие "Пришел апрель"
методическая разработка
Мастер-класс для педагогического сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Пришел апрель" | 977.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия
«Пришел апрель»
Мастер-класс
МБДОУ «Звездочка»
Гаврикова Л.П.
Игрим
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг.
МР: (пропеваю) Здравствуйте, дети!
Дети: (поют) Здравствуйте!
МР: Дети, у нас сегодня необычное занятие, к нам приехали гости из разных поселков Березовского района. Поприветствуем наших гостей.
(Пропеваем: Здравствуйте, гости !)
Давайте друг другу поаплодируем!
МР: Вы слышите пение птиц? Ведь весна на дворе!
Представим, что мы собрались на весенней полянке. Давайте, покажем нашим дорогим гостям, как мы умеем играть, петь и танцевать!
Сейчас мы вспомним музыкально-ритмические движения, которые учили. Вспомнили?
Ну, кто будет первым учителем?
Ребенок называет движение.
МР: Как правильно его исполнить?
Дети выполняют заданное движение.
МР: Молодец, кто еще?
Ну, вот мы вспомнили многие движения (называем), теперь мы можем сочинять танцы. Кто хочет придумать свой танец?
Сочиняем танцы.
МР:
Молодцы. Настоящие хореографы. Ну, теперь мальчики, приглашайте на танец своих девочек.
Общий танец «Лирический».
МР:
А сейчас присядем все в кружочек прямо на пол Птички перестали петь песни, решили отдохнуть, и мы немного отдохнем, поиграем.
Пальчиковая игра «Сова»
В лесу темно.
Все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Д а как полетит!
А теперь внимательно послушайте меня (пою на одном звуке)
Кто поймает мой звук? Давайте сначала все вместе (пропеваем звук),
а теперь (по отдельности).
А сейчас я спою мелодию, а вы покажете пальчиком, куда она идет вверх или
вниз? (пропеваю )
Сейчас я спою мелодию вверх, а кто мне споет мелодию вниз?
Молодцы. А теперь споем нашу любимую распевку.
Распевка «Молодой дроздок»
Скок, скок, поскок.
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька –
Невеличенька,
Сама с вершок.
Голова с горшок!
Я хочу вам предложить сегодня новую распевку, очень легкую, и очень весеннюю:
Пришел апрель,
На дворе капель! (поем)
МР: А сейчас сядем все красиво и послушаем музыку.
Чайковский «Подснежник».
Ну, конечно, вы знаете это произведение. (Дети называют)
Показываю портрет Чайковского, картинку с подснежником.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался слабенький и гибкий
Удивленно радуясь всему.
И в ответ, с приветливой улыбкой.
Солнце наклоняется к нему
О чем рассказывает музыка П.И.Чайковского?
Она рассказывает о маленьком цветке, который так стремился к свету и вырос, не смотря на то, что вокруг еще лежал снег. Этот цветок очень сильный и смелый, и в то же время он очень хрупкий и нежный.
Мы с вами уже говорили о том, что музыка Чайковского светлая, весенняя. Еще какая?
Я очень рада, что вы выполнили мое задание и нарисовали подснежники.
Показываю рисунки детей.
Я ваши рисунки поставлю в корзинку. Посмотрите, какая красота! У нас целая корзина подснежников! Петр Ильич написал прекрасное произведение.
А мы с вами знаем песню Зинаиды Роот «Волшебный цветок весны».
Я вам напомню эту песню.
Песня З.Роот «Волшебный цветок весны»
Я вам напомню эту песню.
Какая мелодия у этой песни? Очень красивая, нежная, добрая, ласковая, приятная и т.д. Давайте исполним первый куплет.
Как вы думаете, а можно под эту песню станцевать? А какой танец?
Конечно, вальс!
После такой песни у всех весеннее настроение. Повеяло теплом, солнышко ярче засветило. А в лесу забегали зверюшки. Скорее на лесную полянку! Девочки – лисички, мальчики – зайцы.
(Надеваем шапочки, воспитатель помогает)
Игра «Кто быстрее построит свой домик»
(Дети выстраивают два круга: мальчики – зайцы, девочки – лисички,
двигаются в соответствии с музыкой, На счет: раз, два, три – кто
быстрее встанет в свой круг)
МР: Вот и ежики проснулись!
(Выбираем детей – ежиков, добавляем еще круг)
Игра повторяется.
МР:
Кто же у нас быстрее всех построил свой домик? Вы сегодня победители, садитесь, мы для вас споем песню.
Песня по желанию детей.
МР:
Спрятались все зверюшки по своим домикам, а на весеннюю полянку вышли красны девицы и добры молодцы.
Игра «Плетень»
(Две команды: мальчики и девочки)
МР:
Вот подошло к концу наше занятие, настроение у всех веселое, весеннее. Давайте нашим гостям на память подарим наши рисунки.
Дети дарят рисунки.
МР:
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались, спасибо, до свидания! Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами!
Дети под музыку уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»
Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...
Мастер-класс для повышения педагогической компетентности родителей «Утренняя гимнастика с Крошем»
Данный материал поможет донести информацию родителям о пользе и значении утренней гимнастики для организма человека; познакомит их с различными видами утренней гимнастики для совместного выполнения с ...
"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...
Мастер – класс "Новогодняя сказка" Педагогическая песочница
Знакомство с технологиями Педагогическая песочница и рисование на песке...
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа по организации НОД "Путешествие в страну знаний. Число 8, цифра 8""
Конспект НОД...
Презентация к мастер классу "Первое заседание педагогического суда"
Презентация к мастер классу "Первое заседание педагогического суда"...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....