Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие-путешествие. В процессе которого у детей расширяются представления о космосе, о планетах, формировать умение делать выводы, закрепить представления о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы сберечь нашу планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koonspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_kosmos.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для подготовительной к школе группе
на тему: «Космические приключения»
Выполнила:
Баркова Любовь Витальевна, воспитатель
Новочебоксарск- 2014 год
Предмет: познавательное развитие
Тема: «Космические спасатели"
Продолжительность: 30 минут
Группа: подготовительная к школе
Технологии: мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук
Аннотация: Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие-путешествие. В процессе которого у детей расширяются представления о космосе, о планетах, формировать умение делать выводы, закрепить представления о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы сберечь нашу планету.
Программное содержание:
- Расширять представления о Ю.А. Гагарине и других героях космоса;
- Повести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода и лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред);
- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств;
- Воспитывать желание беречь окружающую среду (не мусорить, не вырубать деревья, не засорять воду и т.д.)
- Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением (слабый - сильный и т.д.);
- Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
Материал к занятию: демонстрационный материал «Космос», компьютер, глобус, настольная лампа, резиновый мяч, фонарик, карандаши белого цвета для каждого, карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня утром по радио передали, что космическая радиостанция поймала сигнал бедствия от одной из планет. Хотите помочь? Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы проведем тренировку. Сначала мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;
Злой – добрый
Медлительный – быстрый
Неряшливый - аккуратный
Нервный - спокойный
Трусливый – смелый
Больной – здоровый
Плохой – хороший
Глупый – умный.
Молодцы! Конечно, космонавт должен обладать всеми этими положительными качествами.
А теперь вас ждет второе испытание. Если правильно ответите на все мои вопросы, то все будете зачислены в отряд космонавтов.
Вопросы: (с ответами детей появляются слайды)
- Назовите первых космонавтов. (собаки Белка и Стрелка)
- Назовите имя первого космонавта (Ю.А.Гагарин)
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток».
Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина
- Назовите первого космонавта Чувашии?(А.Г.Николаев)
- Где родился А.Г.Николаев?
- В каком городе нашей республики есть улица космонавта А.Г. Николаева?
- Назовите имя первой женщины космонавта?(В.Терешкова)
- В каком городе нашей республики есть улица космонавта В.Терешковой?
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
- Солнцу помогает вечное движение.
- Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать- это вечное движение.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?
Дети:
Луна – это спутник планеты Земля.
Луна- это каменистый шар.
Луна – это пустынный мир.
- Назовите имя первого космонавта, долетевшего до луны. (Нил Амстронг)
Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.
Дети встаньте прямо, скоро вы взлетите.
Физ. минутка. «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут)
Приготовиться к взлету! Начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск! Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.
- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.(слайды «Космос»)
- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.
Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со всей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй»
Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.
Опыты с глобусом (смена дня и ночи)
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.(Юпитер)
Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет.
Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Опыт «Звезды светят постоянно»
Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.
Итог опыта: дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.
Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Графическое упражнение «Соедини точки»
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. (дети соединяют точки и появляется изображение созвездий)
Воспитатель: Посмотрите наш монитор поймал сигнал бедствия. Давайте посмотрим откуда он поступает.
(слайды с загрязнением окружающей среды)
Воспитатель: Нужно срочно повернуть курс. Эта наша планета нуждается в помощи. Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
(показ слайдов о земле)
Стихотворение Я.Аким «Земля»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....