Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»
проект (старшая группа) на тему
Тема: Чудесные свойства магнита
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»
К.Е. Тимирязев
Вид: познавательно-исследовательский проект
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)
Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
- Познакомить
- детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
- Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
- Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита» | 557.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Проектно – экспериментальная деятельность
в старшей группе
Тема: «Чудесные свойства магнита»
.
Воспитатель: Абдулкафарова З. Н
Когалым 2017
Тема: Чудесные свойства магнита
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»
К.Е. Тимирязев
Вид: познавательно-исследовательский проект
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)
Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
- Познакомить
- детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
- Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
- Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции магнитов
- карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»
Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)
Сроки реализации проекта – краткосрочный
Предполагаемый результат:
- расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
- знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
- пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
- изготовить сувениры для родителей на холодильник
- привлечь родителей к реализации данного проекта.
Актуальность темы:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
- Разработка циклов НОД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
2 этап. Выполнение проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседы
Просмотр презентаций
Наблюдения
Конструирование «Рыболов» НОД «Волшебный камень – магнит» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы
Речевые игры
Просмотр отрывка из мультфильма
|
Социально – коммуникативное развитие
| Дидактические игры
Игра с мячом «Притягивает - не притягивает» Игры с магнитным конструктором Игры с магнитной доской Магнитная игра по ИЗО «Цвета» Магнитный театр «Маша и медведь» Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Путешествие магнитика» Лепка барельефная «Магнит на холодильник» Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?» Музыкальная игра «Помогатор» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Мы – магниты» Физкультминутка: «Мы с магнитами играли» |
3 этап. Результаты:
- Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
- Создание коллекции: «Игрушки-магниты»
- Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
- Создание картотеки опытов на тему «Магниты»
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001553","at...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Свойства звука»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.Задачи Обучающие 1. Знак...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....
Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»
Проектпо экспериментальной деятельностив старшей группеТема: «Чудесные свойства магнита»«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и...