Сценарий родительского собрания
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
03.10.2014г.
Родительское собрание в комбинированной группе № 1 «Пчёлка»
Тема: «Ребёнок и правила дорожного движения»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с возрастными особенностями детей в старшем дошкольном возрасте; готовности детей к школе.
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: практикум, дискуссия.
Участники: сотрудник ГИБДД, ст. воспитатель, воспитатели, психолог, родители.
План проведения:
Вступительная часть.
- Вступительное слово ведущего родительского собрания.
- Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения, причинах детского травматизма, о роли родителей в обучении ребёнка ПДД.
- Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.
- Выступление педагога-психолога ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», «Готовность ребёнка к школе».
- Выборы состава родительского комитета.
- Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход собрания
- Подготовительный этап
- Обзор психолого-педагогической литературы об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста.
- Подготовка консультации – памятки «Дорожная азбука» для родителей.
- Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
III. Вступительная часть
- Воспитатель:
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части (переходя пешеходный переход на красный свет, при этом таща ребёнка за собой, или просто перебегая дорогу в неположенном месте и др.). Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять весёлую игру.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Т.е. всё, что усвоит ребёнок в раннем возрасте, прочно останется у него в памяти.
- Воспитатель:
Уважаемые родители, сегодня мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о правилах дорожного движения, причинах детского травматизма и др.
- Воспитатель: Уважаемые родители, прошу Вас ознакомиться с режимом дня Ваших детей, а также с образовательными программами, по которым будет осуществляться педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Годовые задачи:
Ориентируясь на основное содержание деятельности МКДОУ и её направленность, а также на анализ результатов прошедшего, педагогический коллектив на 2014 – 2015 уч.г. ставит перед собой следующие годовые задачи:
- «Повышение профессионального мастерства педагогов посредством использования педагогических технологий».
- «Взаимодействие детского сада с семьёй через создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности».
- Воспитатель: Как Вы все поняли, вся образовательная деятельность детей построена в зависимости от возрастных особенностей детей, поэтому педагог – психолог нашего ДОУ хотел бы Вас познакомить с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста, а также особенностями подготовки детей к школе.
Выступление педагога – психолога.
Воспитатель: Уважаемые родители, будут ли у Вас какие – либо вопросы к педагогу – психологу, по организации обучения и воспитания детей.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.
- Выборы нового состава родительского комитета.
Воспитатель: Дорогие родители сегодня нам предстоит выбрать председателя и представителей (я) родительского комитета. Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Василёк».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Воспитатель: Спасибо за Ваш выбор, и мы хотим сказать, что в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Наше собрание заканчивается, мы рады, что все запланированные вопросы мы решили. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Решение родительского собрания:
- Установить график проведения групповых родительских собраний — 2 раза в год. Время начала родительского собрания — 17.30.
- Председателем родительского коллектива группы избрать: Ганееву Наталью Михайловну.
- Утвердить родительский комитет в следующем составе: Ганеева Н.М. Ващенко В.С., Попова С.М.
- Принять к ознакомлению ПДД (консультация - памятка).
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....