Подводный Мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 3»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие на морское дно»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории:

Шишлова Наталья Ивановна

Энгельс 2015 г.

Тема НОД: «Путешествие на морское дно»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом.

Задачи: 

-уточнить и   конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособлениях к жизни в воде;

 -уточнить знания о том, что придумал  разумный человек для своего пребывания под водой;

- использовать доказательную  речь   с оборотом «потому что…», активизировать словарь детей за счёт слов: океанариум, батискаф, акваланг, щупальца , медуза, кислород, прожектор;

- развивать воображение ,фантазию, игровые умения, комические, пантомимические, речевые навыыки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,  отгадывание загадок,   изготовление продукта детского творчества  (выполнение аппликации, собирали пазлы )  

Оборудование:  игрушка осьминог, ведро, маски для подводного плавания, массажный мяч, панно с изображением  морских обитателей, конфеты «морские камешки, пазлы «морские обитатели».

ХОД  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие детей

Из ведра показалась голова осьминога

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне  морском,

Голова и восемь ног:

Вот и весь я…  

Звук моря аудиозапись

-Дети, осьминог приглашает нас спуститься на дно морское. Только как это сделать?

-А знаете, что такое акваланг?

- Предлагаю вам  совершить путешествие.

Дети здороваются.

Дети сидят на стульчиках

Дети рассказывают что знают о осьминоге

Дети рассказывают как можно спуститься на дно морское.

Ответы детей.

Дети одевают маски, очки  для ныряния.

Дети пролезают сквозь синий обруч.

Основная часть

-Дети рассмотрите морское дно. Как богат и красив подводный мир. Что мы здесь видим?

-Мы спустились не очень глубоко. Почему здесь так светло и тепло?

-Смотрите это что за чудовище? Это кит.

-Для чего плавники и хвост?  

-Плывём дальше. Посмотрите какая  рыба?

-Чем питается дельфин?

-Почему такие животные не живут на морском дне?

-Плывём дальше. Посмотрите, какое красивое существо!

(Работа с плакатом

 « Подводный мир»)

-Здесь так темно и прохладно.

-Что за шар плывёт с шипами

Тихо машет плавником

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик рыба ….

 Проводится физминутка с массажным мячиком.

-Эта рыба-молот, акула. Внешний вид акулы напоминает молоток, поэтому её назвали –молот.

-Опускаемся почти на самое дно. Посмотрите, кто-то спрятался в растениях.

Он похож на сказочного конька –горбунка.

-Вот существо похожее на цветы. Что-то случилось. Давайте поможем.

Это морская звезда-хищник. Поедают моллюсков, мелких рыбёшек.

-Каких ещё не обычных рыб вы знаете?

-Осьминог доволен вашими ответами. Он дарит  нам коробку с морскими камешками (конфетами) и фото на память о подводном царстве.

-Фото не получилось. Осьминог расстроен.

Дети сделают аппликацию о морских обитателях. И у нас в группе будет океанариум.

Аппликация на лист бумаги наклеивают рисунки морских обитателей. Заранее подготовленные на изо.

Передвигаются по группе оформленной как морское дно покрытое водорослями, на разном уровне расположены морские обитатели.

Дети отвечают.

Дети отвечают

Кит не рыба, морской  зверь , дышит лёгкими, вскармливает детёнышей молоком. Кит млекопитающее.

Дети отвечают

-это дельфин морской  зверь.

Дети отвечают

-У них нет жабр, они не рыбы. Кит и дельфин всплывают, чтобы  глотнуть воздух.

-Это медуза .Её трогать нельзя, она обжигает.

Сели на стульчики.

-Мы спустились глубже. Солнечные лучи не проникают.

-Ёж

Дети передвигаются по группе.

Слушают аудиозапись об акуле. Дети сели на ковёр.

-Это рыба –морской конёк.

Дети работают с плакатом «Подводный мир»

Собирают пазлы морская звезда.

Дети отвечают

Дети рассматривают фото, а это чистый лист.

За столами дети выполняют аппликацию подводное царство.

 

Заключительная часть (рефлексия)

-Сегодня мы встретили много морских обитателей, Узнали, почему они живут в море, а не на суше.

Повторили признаки этих обитателей?

Разгадывали загадки?

Познакомились с электронной игрой «Подводный мир»

-Как вы думаете, можем мы их пригласить к себе?

-Нам пора возвращаться, до свидания, осьминожек!

-Мы сейчас закроем глаза, глубоко вдохнём и вынырнем из морской глубины. Нам легко дышать, ведь мы в детском саду.

Дети сидят за столами.

Дети отвечают

Дети стоят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...