Подводный Мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие на морское дно»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории:
Шишлова Наталья Ивановна
Энгельс 2015 г.
Тема НОД: «Путешествие на морское дно»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом.
Задачи:
-уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособлениях к жизни в воде;
-уточнить знания о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой;
- использовать доказательную речь с оборотом «потому что…», активизировать словарь детей за счёт слов: океанариум, батискаф, акваланг, щупальца , медуза, кислород, прожектор;
- развивать воображение ,фантазию, игровые умения, комические, пантомимические, речевые навыыки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (выполнение аппликации, собирали пазлы )
Оборудование: игрушка осьминог, ведро, маски для подводного плавания, массажный мяч, панно с изображением морских обитателей, конфеты «морские камешки, пазлы «морские обитатели».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Приветствие детей Из ведра показалась голова осьминога Ты со мною не знаком, Я живу на дне морском, Голова и восемь ног: Вот и весь я… Звук моря аудиозапись -Дети, осьминог приглашает нас спуститься на дно морское. Только как это сделать? -А знаете, что такое акваланг? - Предлагаю вам совершить путешествие. | Дети здороваются. Дети сидят на стульчиках Дети рассказывают что знают о осьминоге Дети рассказывают как можно спуститься на дно морское. Ответы детей. Дети одевают маски, очки для ныряния. Дети пролезают сквозь синий обруч. |
Основная часть | |
-Дети рассмотрите морское дно. Как богат и красив подводный мир. Что мы здесь видим? -Мы спустились не очень глубоко. Почему здесь так светло и тепло? -Смотрите это что за чудовище? Это кит. -Для чего плавники и хвост? -Плывём дальше. Посмотрите какая рыба? -Чем питается дельфин? -Почему такие животные не живут на морском дне? -Плывём дальше. Посмотрите, какое красивое существо! (Работа с плакатом « Подводный мир») -Здесь так темно и прохладно. -Что за шар плывёт с шипами Тихо машет плавником Только в руки не возьмёшь Этот шарик рыба …. Проводится физминутка с массажным мячиком. -Эта рыба-молот, акула. Внешний вид акулы напоминает молоток, поэтому её назвали –молот. -Опускаемся почти на самое дно. Посмотрите, кто-то спрятался в растениях. Он похож на сказочного конька –горбунка. -Вот существо похожее на цветы. Что-то случилось. Давайте поможем. Это морская звезда-хищник. Поедают моллюсков, мелких рыбёшек. -Каких ещё не обычных рыб вы знаете? -Осьминог доволен вашими ответами. Он дарит нам коробку с морскими камешками (конфетами) и фото на память о подводном царстве. -Фото не получилось. Осьминог расстроен. Дети сделают аппликацию о морских обитателях. И у нас в группе будет океанариум. Аппликация на лист бумаги наклеивают рисунки морских обитателей. Заранее подготовленные на изо. | Передвигаются по группе оформленной как морское дно покрытое водорослями, на разном уровне расположены морские обитатели. Дети отвечают. Дети отвечают Кит не рыба, морской зверь , дышит лёгкими, вскармливает детёнышей молоком. Кит млекопитающее. Дети отвечают -это дельфин морской зверь. Дети отвечают -У них нет жабр, они не рыбы. Кит и дельфин всплывают, чтобы глотнуть воздух. -Это медуза .Её трогать нельзя, она обжигает. Сели на стульчики. -Мы спустились глубже. Солнечные лучи не проникают. -Ёж Дети передвигаются по группе. Слушают аудиозапись об акуле. Дети сели на ковёр. -Это рыба –морской конёк. Дети работают с плакатом «Подводный мир» Собирают пазлы морская звезда. Дети отвечают Дети рассматривают фото, а это чистый лист. За столами дети выполняют аппликацию подводное царство.
|
Заключительная часть (рефлексия) | |
-Сегодня мы встретили много морских обитателей, Узнали, почему они живут в море, а не на суше. Повторили признаки этих обитателей? Разгадывали загадки? Познакомились с электронной игрой «Подводный мир» -Как вы думаете, можем мы их пригласить к себе? -Нам пора возвращаться, до свидания, осьминожек! -Мы сейчас закроем глаза, глубоко вдохнём и вынырнем из морской глубины. Нам легко дышать, ведь мы в детском саду. | Дети сидят за столами. Дети отвечают Дети стоят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Занятие «Подводный мир»
Занятие для детей средней группы коррекции зрения по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
в глубинах моря на подводной лодке
конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...