Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Программные задачи:
Обучающие:
- знакомить детей со свойствами воздуха;
-формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами(невидимый, прозрачный, лёгкий, бесцветный);
-дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа:
Обогащать и активировать словарь детей: лёгкий, невидимый, прозрачный, бесцветный.
Оборудование:
- Воздушный шар;
-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
-две прозрачные чаши; два апельсина (не очищенный и очищенный);
- стаканчики с водой (по количеству детей); коктейльные трубочки (по количеству детей);
-бумажные салфетки (по количеству детей).
Ход познавательно- экспериментальной деятельности.
В: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Меня зовут Алсу Валериевна. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте все улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Посмотрите как засияли наши лица, как у всех поднялось настроение.
В: Ребята, а что это? Похож на сугроб…может там кто-то спрятался? Ой, кажется шевелится…Давайте откроем и посмотрим…
Д: Это шарик…
В: Давайте поиграем…(каждый подбрасывает шарик)
В: Давайте его сейчас поймаем, он немного притомился, хочет вас он разглядеть. Посмотрите ребята,какой он?
Д: Воздушный, красный, радостный, волшебный, веселый, прыгучий, круглый…
В: (если дети молчат побуждаешь вопросами: шарик круглый или квадратный?, веселый или грустный?, Красный или зеленый?....или какого цвета, формы)
В: Как высоко он летал..Интересно,ребята, ачто же у него внутри. (чем он наполнен). Попробуйте отгадать загадку.
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Д: Воздух
В:Правильно ребята, это воздух! Наш шарик наполнен воздухом. Поэтому мы и говорим воздушный шарик.Посмотрите как шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, а он летает под потолком.
- ребята хотите узнать, что такое воздух? (Да)
В: Ну тогда я вас приглашаю в лабораторию для исследования воздуха. Вы готовы! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
В:Хотите стать учеными?(да)
В: Давайте мы сейчас наденем шапочки и пройдем в нашу лабораторию и шарик с собой возьмем.
В: Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, кто-нибудь сейчас видит его? (нет). Я тоже не вижу. А может его нет? Как вы думаете?
В: Я предлагаю вам провести первый опыт. «Ученые» возьмите полиэтиленовый пакет, обследуйте его, откройте посмотрите. Что в нём? Какой он? (Он пустой или полный?)
В:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы взмахнём пакетом и закрутим его,посмотрите как делаю, у вас получается? Мой мешок стал похож на подушку. А у тебя?...
Как вы думаете, что мы «поймали» в пакет? (Воздух)
В: Правильно, а где мы его поймали? Правильно в комнате…вокруг нас…значит в комнате воздух есть? (да)
В: Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим, потому что он невидимый. Руслан, воздух какой? (2-3 ответа) (видимый или невидимый)
(Хором закрепили) Воздух невидимый
В: Теперь посмотрите ребята сквозь мешочек, всё вам видно?(Да)Я тоже вижу скозь мешок с воздухом свою руку. И Руслана вижу , и Розалию…
В:Почему сквозь мешочек всё видно? Ребята, воздух прозрачный, поэтому сквозь него все видно. Давайте вместе повторим, Воздух прозрачный (1-2ответа). А цвет у воздуха какой? (нет). Как скажем если нет цвета? (бесцветный). Молодцы, давайте хором скажем Воздух бесцветный
Молодцы!Верно, главное свойство воздуха в том, что он прозрачный.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой,
Он окутывает нас.
В:Теперь раскройте свои мешочки и выпустите воздух из него. Пакет опять стал каким? (тонким) Почему? (Там нет воздуха, мы выпустили воздух) (убрать мешочки)
В: Вот ученые- ребята, Мы убедились,что воздух- невидимый, а еще какой – прозрачный, бесцветный.
В: Ребята Воздух такой хитрый озорник, что прячется от нас во многих предметах. Назовите мне, куда может спрятаться воздух? Есть ли у вас в группе такие предметы, которые наполнены воздухом?Воздушные шарики, колесо велосипеда, надувная игрушка, надувной бассейн)
В: Молодцы! Правильно, вот посмотрите внимательно на экран. Вот эти предметы можно наполнить воздухом.
В:Ну а теперь приступим к следующему эксперименту. Ребята, вы знаете, что воздух не только вокруг нас, он может быть в разных предметах, и в кожуре апельсина. И я вам это сейчас покажу и докажу.
В: здесь вы видите два сосуда с водой, два апельсина. Один апельсин с кожурой, а другой очищенный. Я положу апельсины в воду. понаблюдаем, что будет происходить с апельсинами?
Внимание, апельсин с кожурой что делает? (Он не тонет, плавает…)
-Теперь давайте опустим в воду очищенный апельсин. Что происходит?(апельсин утонул).
-Правильно, значит какой мы вывод сделаем ребята, что Воздух содержится в кожуре апельсина он легче воды и поэтому вода поднимает его наверх.
-А в очищенном апельсине нет воздуха и поэтому он утонул.
Значит мы с вами узнали, что воздух находится в кожуре апельсина. Воздух легче воды.
В: Давайте ребята отдохнем и поиграем в игру «Парашют»
(вот наш парашют, встаньте вокруг него, возьмитесь руками за края парашюта….
Физминутка
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать –парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут. (Молодцы! Отдохнули)
В: Ну а теперь приступаем к следующему эксперименту
-Приглашаю вас, проходите, садитесь за столы. Обратите внимание, что у нас там стоит? (стаканчики, трубочки)
Ильяс как ты думаешь есть внутри тебя воздух? ( да) ( нет). А внутри меня воздух есть? Как вы думаете?
Давайте проверим
возьмите стаканчики с водой поближе, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. Что вы видите?(пузырьки увидели?). Внимательно понаблюдайте за пузырьками. Мои пузырьки булькают и поднимаются наверх. (Давайте уберем стаканы…) и поговорим…Что мы хотели узнать? (есть ли внутри нас воздух?)
Так скажите мне ребята есть внутри нас воздух?(да)
-Да в стаканчиках появились пузырьки, как вы думаете откуда они взялись ( это мы вдохнули воздух и выдохнули его в трубочку).
Мы с вами выяснили что внутри каждого из нас тоже есть воздух, как вы думаете кому еще нужен воздух? (птицам, животным, растениям)
А теперь посмотрим на экран , кому нужен воздух.
Дыхательная гимнастика
-Ну а теперь давайте возьмем салфетки, поднесем его к лицу и подышим на него через нос,.. можно и подуть (вдохните через нос воздух и выдохните через рот трубочкой…(тихонечко-сильно) Что происходит с салфеткой? (шевелится, летает, колышется)
Почему она колышется? Мы с вами , ребята создали ветер.Покажите Слабый ветерок (сильный). Положите салфетки и скажите что мы сейчас узнали?
-Значит мы с вами узнали, что воздух движется, а когда он движется получается ветер. Где вы наблюдали ветер? На улице, вы замечали,когда ветер деревья качаются.Ребята, что мы узнали? Хором и инд. Когда воздухдвижется получается ветер.
- Ребята, наши эксперименты подошли к концу, и наша лаборатория закрывается. Давайте встаньте, стульчики задвиньте, снимите шапочки и вернемся в группу.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы говорили? Понравилось вам экспериментировать? Что мы узнали о воздухе? Какой он? (Ребята вы видели воздух)
Какой опыт вам был интересен?
Ребята, эти опыты вы можете показать братишкам, сестренкам и поделиться своими знаниями.
Мне тоже очень понравилось у вас. Все вы добрые и дружные ребята. С вами интересно было играть, молодцы! За вашу хорошую работу, вас ждет сюрприз я хочу вас угостить сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка».
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка"
познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментиро...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух-невидимка"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека,развиватьпознавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....
План – конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»
План – конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»Цель: развивать познавательную активность детей в п...
Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе " Воздух- невидимка"
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Воздух- невидимка"...