Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ганиева Алсу Валериевна

Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Программные задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами воздуха;

-формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами(невидимый, прозрачный, лёгкий, бесцветный);

-дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

-вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах;

Развивающие:

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными  способами.

Словарная работа:

Обогащать и активировать словарь детей: лёгкий, невидимый, прозрачный, бесцветный.

Оборудование:

- Воздушный шар;

-полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

-две прозрачные чаши; два апельсина (не очищенный и очищенный);

- стаканчики с водой (по количеству детей); коктейльные трубочки (по количеству детей);

-бумажные салфетки (по количеству детей).

Ход познавательно- экспериментальной деятельности.

В: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Меня зовут Алсу Валериевна. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте все улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

-Посмотрите как засияли наши лица, как у всех поднялось настроение.

В: Ребята, а что это? Похож на сугроб…может там кто-то спрятался? Ой, кажется шевелится…Давайте откроем и посмотрим…

Д: Это шарик…

В: Давайте поиграем…(каждый подбрасывает шарик)

В: Давайте его сейчас поймаем, он немного притомился, хочет вас он разглядеть. Посмотрите ребята,какой он?

Д: Воздушный, красный, радостный, волшебный, веселый, прыгучий, круглый…

В: (если дети молчат побуждаешь вопросами: шарик круглый или квадратный?, веселый или грустный?, Красный или зеленый?....или какого цвета, формы)

В: Как высоко он летал..Интересно,ребята, ачто же у него внутри. (чем он наполнен).      Попробуйте   отгадать загадку.

          Через нос проходит в грудь,

           А потом в обратный путь.

          Он невидимый, но все же

          Без него мы жить не сможем.

Д: Воздух

В:Правильно ребята, это воздух! Наш шарик  наполнен воздухом. Поэтому мы и говорим воздушный шарик.Посмотрите как шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, а он летает под потолком.

- ребята хотите узнать, что такое воздух? (Да)

В: Ну тогда я вас приглашаю в лабораторию для исследования воздуха. Вы готовы! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

В:Хотите стать учеными?(да)

В: Давайте мы сейчас наденем шапочки и пройдем в нашу лабораторию и шарик с собой возьмем.

В: Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, кто-нибудь сейчас видит его? (нет). Я тоже не вижу.  А может его нет? Как вы думаете?

В: Я предлагаю вам провести первый опыт. «Ученые» возьмите полиэтиленовый пакет, обследуйте его, откройте посмотрите. Что в нём? Какой он? (Он пустой или полный?)

В:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы взмахнём пакетом и закрутим его,посмотрите как делаю, у вас получается? Мой мешок стал  похож на подушку. А у тебя?...

Как вы думаете, что мы «поймали» в пакет? (Воздух)

В: Правильно, а где мы его поймали? Правильно в комнате…вокруг нас…значит в комнате воздух есть? (да)

В:  Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим,  потому что он  невидимый. Руслан, воздух какой? (2-3 ответа) (видимый или невидимый)

(Хором закрепили) Воздух невидимый

В: Теперь посмотрите ребята сквозь мешочек, всё вам видно?(Да)Я тоже вижу скозь мешок с воздухом свою руку. И Руслана вижу , и Розалию…

В:Почему сквозь мешочек всё видно?  Ребята, воздух прозрачный, поэтому сквозь него все видно. Давайте вместе повторим, Воздух прозрачный (1-2ответа). А цвет у воздуха какой? (нет). Как скажем если нет цвета? (бесцветный). Молодцы, давайте хором скажем Воздух бесцветный

Молодцы!Верно, главное свойство воздуха в том, что он прозрачный.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой,

Он окутывает нас.

В:Теперь раскройте свои мешочки и выпустите воздух из него. Пакет опять стал каким? (тонким) Почему? (Там нет воздуха, мы выпустили воздух) (убрать мешочки)

В: Вот ученые- ребята, Мы убедились,что  воздух- невидимый, а еще какой – прозрачный, бесцветный.

В: Ребята Воздух такой хитрый озорник, что прячется от нас во многих предметах. Назовите мне, куда может спрятаться воздух? Есть ли у вас в группе такие предметы, которые наполнены воздухом?Воздушные шарики, колесо велосипеда,  надувная игрушка,  надувной бассейн)

В:  Молодцы! Правильно, вот посмотрите внимательно на экран. Вот эти предметы можно наполнить воздухом.

В:Ну а теперь приступим к следующему эксперименту.  Ребята,  вы знаете, что воздух не только вокруг нас, он может быть в разных предметах, и в кожуре апельсина. И я вам это сейчас покажу и докажу.

В: здесь вы видите два сосуда с водой, два апельсина. Один апельсин с кожурой, а другой очищенный. Я положу апельсины в воду. понаблюдаем, что будет происходить  с апельсинами?

Внимание, апельсин с кожурой что делает? (Он не тонет, плавает…)

-Теперь давайте опустим в воду очищенный апельсин. Что происходит?(апельсин утонул).

-Правильно, значит какой мы вывод сделаем ребята, что  Воздух содержится в кожуре  апельсина  он легче воды и поэтому  вода поднимает его наверх.

-А в очищенном  апельсине нет воздуха  и поэтому он утонул.

Значит мы с вами узнали, что воздух находится в кожуре апельсина. Воздух легче воды.

В: Давайте ребята  отдохнем и поиграем в игру «Парашют»

(вот наш парашют, встаньте вокруг него, возьмитесь руками за края парашюта….

Физминутка

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать –парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут. (Молодцы! Отдохнули)

В: Ну а теперь приступаем к следующему эксперименту

-Приглашаю вас, проходите, садитесь за столы. Обратите внимание, что у нас там стоит? (стаканчики, трубочки)

Ильяс как ты думаешь есть внутри тебя воздух? ( да) ( нет). А внутри меня воздух есть? Как вы думаете?

Давайте проверим

 возьмите стаканчики с водой поближе, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. Что вы видите?(пузырьки увидели?). Внимательно понаблюдайте за пузырьками. Мои пузырьки булькают и поднимаются наверх. (Давайте уберем стаканы…) и поговорим…Что мы хотели узнать? (есть ли внутри нас воздух?)

Так скажите мне ребята есть внутри нас воздух?(да)

-Да в стаканчиках появились пузырьки, как вы думаете откуда они взялись  ( это мы вдохнули воздух и выдохнули его в трубочку).

Мы с вами выяснили что внутри каждого из нас тоже есть воздух, как вы думаете кому еще нужен воздух? (птицам, животным, растениям)

А теперь посмотрим на экран , кому нужен воздух.

Дыхательная гимнастика

-Ну а теперь давайте возьмем салфетки, поднесем его к лицу  и подышим на него через нос,.. можно и подуть (вдохните через нос воздух и выдохните через рот трубочкой…(тихонечко-сильно) Что происходит   с салфеткой? (шевелится, летает, колышется)

Почему она колышется? Мы с вами , ребята создали ветер.Покажите Слабый ветерок (сильный). Положите салфетки и скажите что мы сейчас узнали?

-Значит мы с вами узнали, что воздух движется, а когда он движется получается ветер. Где вы наблюдали ветер?  На улице, вы замечали,когда ветер деревья качаются.Ребята, что мы узнали?  Хором и инд. Когда воздухдвижется получается ветер.

- Ребята, наши эксперименты подошли к концу, и наша лаборатория закрывается. Давайте встаньте, стульчики задвиньте, снимите шапочки и вернемся в группу.

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы говорили? Понравилось вам экспериментировать?  Что мы узнали о воздухе? Какой он?  (Ребята вы видели воздух)

Какой опыт вам был интересен?

Ребята, эти опыты вы можете показать  братишкам, сестренкам и поделиться своими знаниями.

Мне тоже очень понравилось у вас. Все вы добрые и дружные ребята. С вами интересно было играть, молодцы!  За вашу хорошую работу, вас ждет сюрприз я хочу вас угостить сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности  в старшей группе «Воздух – невидимка»...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка».

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Воздух - невидимка"

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментиро...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Воздух-невидимка"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека,развиватьпознавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности....

План – конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»

План – конспект НОД по  познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка»Цель: развивать познавательную активность детей в п...

Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе " Воздух- невидимка"

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Воздух- невидимка"...