Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну имён. Заколдованное имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Горностаева Евгения Владимировна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект НОД в старшей логопедической группе (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_imen.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну имён. Заколдованное имя»

Цель: создание условий для развития у детей познавательной и речевой активности посредством создания и решения проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Создавать условия для развития у детей любознательности, наблюдательности и аналитических способностей.
  • Развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться.
  • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.
  • Познакомить детей с понятиями родословное/"генеалогическое древо", учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Ход деятельности

Оргмомент

Дети заходят в групповое помещение и находят звёздочку с флешкой.

Д: мы нашли звёздочку с флешкой.

В: Зачем нам отправили флешку?

Д: Может на ней электронное письмо?

В: Может быть и письмо. А как проверить, что на ней?

Д: рассуждения детей.

Педагог включает флешку в маленькую колонку. Звучит голос:

«Дорогие, ребята! Помогите, помогите, помогите…

Злая волшебница украла моё имя, заколдовала его.

Теперь со мной никто не дружит!!!»

В: Разве можно жить без имени? Почему?

Д: Рассуждения детей.

В: Что же делать?

Д: Предложения детей.

В: Конечно, нужно помочь Звёздочке, но где же мы будем искать имя?

Д: Рассуждения детей.

В: А может нам отправиться в путешествие?

Д: да.

В: Надо подумать, куда мы можем отправиться, где же может быть спрятано имя?

Д: Рассуждения детей.

В: Может отправиться туда, где живут все имена?

Д: ответы детей.

В: В Страну Имён! На чём отправимся в путешествие?

Д: рассуждения детей.

На экране появляется мерцающее звездное небо, звучит голос:

«Ребята, страна Имён, волшебная! Отправляем вам клубочек,

сплетите из него паутину имён, и она поможет вам»

В: Где же клубочек? Ребята, вы его видите?

Д: рассуждения детей.

В: Ой, а вот и  клубочек(педагог незаметно из рукава достаёт клубочек), спрятался у меня в рукаве. Страна Имён волшебная, нам нужно взять с собой необходимые предметы. Давайте собираться!

Игра «Собери багаж»

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором лежат предметы (машинка, компас, кружка, лупа, шляпа, кубики и др.). Задача: выбрать  те, которые необходимы для путешествия.

В: Ну что, багаж собран, пора отправляться!

Дети вместе с педагогом рассаживаются в круг на стульчики, плетут паутину имен.

В: Ребята, давайте будем передавать клубочек друг другу и ласково произносить имя того, кому передаём клубочек.

Игра «Паутина имён»

В: Наша паутинка готова, давайте закроем глаза и полетели!

Звучит космическая мелодия.

В: Кажется, приземлились. Куда же нас перенесла паутинка?

Дети встают с мест, осматриваются вокруг.

На экране появляется сказочная картинка, звучит голос:

«Добро пожаловать в Страну Имён», звучит сказочная мелодия.

В: Как  здесь красиво…

Д: Высказывания детей.

Раздаётся звук, дети обращают внимание на коробку,

находящуюся на столе.

Д: кто-то смеётся?

В: Я тоже слышу смех! Но кто бы это мог быть? Откуда раздаётся звук?

Д: рассуждения детей…… (обращают внимание на коробку) может этот это звук из коробки?

В: Волшебная коробка! Что будем с ней делать?

Д: откроем её.

Дети открывают коробку, в которой лежат конверты с заданиями. Достают 1 конверт, звучит голос:

«Перед вами лежат карточки, найдите среди них право на имя»

В: Право на имя!

Дети самостоятельно работают с карточками,

после верного выполнения на экране появляется буква П под музыкальное сопровождение.

В: Ребята, посмотрите, на экране появилась буква.

Д: Это буква П.

В: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в следующем конверте.

Дети берут следующий конверт, открывают его, звучит голос:

«Перед вами изображение сказочных персонажей,

объясните, почему их так назвали».

В конверте лежат картинки:  Снегурочка, Незнайка, Айболит, Золушка, Дюймовочка, Белоснежка, Чебурашка, Красная Шапочка.

После выполнения задания на экране появляется под музыкальное сопровождение вторая буква И.

В: Ребята, посмотрите, еще одна буква.

Д: Буква И.

В: Замечательно, у нас есть уже две буквы. Следуем дальше.

Дети открывают третий конверт, звучит голос:

« Имя идёт с человеком по жизни и растёт вместе с ним.

Как растёт имя?»

В: Растёт имя? Как же оно может расти, мы же его не видим?

Д: рассуждения детей.

В: Верно. Когда человек только родился, его называют просто ласково по имени. Когда человек взрослеет, то к нему начинают обращаться по имени и отчеству. Когда вы вырастите, как будут обращаться к вам?

Игра «Назови по- взрослому»

В: Молодцы!

Звучит голос: «В каждом имени есть тайна.

А знаете ли вы, какую тайну хранит ваше имя?»

В: Ребята, не зря мы взяли с собой волшебную шляпу, она поможет нам выполнить это задание.

Игра «Шляпа»

Дети встают в круг и под музыку друг другу передают шляпу, у кого шляпа осталась на голове, тот рассказывает о своем имени.

В: Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, еще одна буква появилась.

На экране появляется третья  буква под музыкальное сопровождение – буква П.

Дети открывают следующий конверт, в котором лежат карточки с членами семьи. Звучит голос:

«Каждому из вас имя дали в семье. Что такое семья? Как она возникла?»

В: Что такое семья?

Д: рассуждения детей.

В: Как вы думаете, как возникла семья?

Д: Рассуждения детей.

В: Каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показ генеалогического древа) «родословное древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.

Катя вместе с родителями сделала своё дерево своей семьи. Давайте послушаем рассказ Катюши.

Рассказ Кати Валовой

В: Ребята, самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

В: Молодцы! А сейчас давайте с вами представим, что мы одна семья и собрались все вместе, чтобы сделать шуточную семейную фотографию.

Педагог вносит большое древо, дети делят роли членов семьи и разбирают необходимые атрибуты (бабушки - очки, дедушки – усы и дт.)

Звучит музыка, дети вместе с педагогом составляют «древо-фото».

В: Какая замечательная семейная фотография получилась! мы её обязательно напечатаем и положим в семейный альбом.

На экране появляется последняя буква под музыкальное сопровождение – буква И.

В: Ребята, а вот и следующая буква.

Д: Буква И.

В: Коробочка пуста? Все задания мы выполнили. Вспомните, какие буквы к нам прилетели?

Д: К нам прилетели буквы П, И, П, И.

В:Давайте попробуем составить из данных букв имя.

Дети составляют имя – ПИПИ.

На экране появляется звёздочка и благодарит за помощь:

«Ребята, спасибо вам большое: вы спасли моё имя, без него бы я не смогла жить. Благодарю вас за помощь, а дома вас ждет сюрприз. До свидания!»

Д: До свидания Пипи.

В: Ну что ребята, понравилось путешествие? Пора возвращаться домой.

Дети вместе с педагогом проходят в паутину,

под музыку берутся за руки, закрывают глаза.

В: Вот мы и дома. Ой, что-то с моим стулом происходит?

Под сиденьем стульчика приклеены сюрпризы – эмблемы имен детей.

 В: А вот и сюрприз от Пипи. Это эмблемы-символы вашего имени. Они будут напоминать вам о нашем путешествии. Спасибо вам ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...

Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заколдованный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Заколдованный лес"Автор:Федоренко Е.Г., воспитательПрограммное содержание: познакомить детей с одним из разделов русск...