Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну имён. Заколдованное имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект НОД в старшей логопедической группе (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_imen.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну имён. Заколдованное имя»
Цель: создание условий для развития у детей познавательной и речевой активности посредством создания и решения проблемных ситуаций.
Задачи:
- Создавать условия для развития у детей любознательности, наблюдательности и аналитических способностей.
- Развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться.
- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.
- Познакомить детей с понятиями родословное/"генеалогическое древо", учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
Ход деятельности
Оргмомент
Дети заходят в групповое помещение и находят звёздочку с флешкой.
Д: мы нашли звёздочку с флешкой.
В: Зачем нам отправили флешку?
Д: Может на ней электронное письмо?
В: Может быть и письмо. А как проверить, что на ней?
Д: рассуждения детей.
Педагог включает флешку в маленькую колонку. Звучит голос:
«Дорогие, ребята! Помогите, помогите, помогите…
Злая волшебница украла моё имя, заколдовала его.
Теперь со мной никто не дружит!!!»
В: Разве можно жить без имени? Почему?
Д: Рассуждения детей.
В: Что же делать?
Д: Предложения детей.
В: Конечно, нужно помочь Звёздочке, но где же мы будем искать имя?
Д: Рассуждения детей.
В: А может нам отправиться в путешествие?
Д: да.
В: Надо подумать, куда мы можем отправиться, где же может быть спрятано имя?
Д: Рассуждения детей.
В: Может отправиться туда, где живут все имена?
Д: ответы детей.
В: В Страну Имён! На чём отправимся в путешествие?
Д: рассуждения детей.
На экране появляется мерцающее звездное небо, звучит голос:
«Ребята, страна Имён, волшебная! Отправляем вам клубочек,
сплетите из него паутину имён, и она поможет вам»
В: Где же клубочек? Ребята, вы его видите?
Д: рассуждения детей.
В: Ой, а вот и клубочек(педагог незаметно из рукава достаёт клубочек), спрятался у меня в рукаве. Страна Имён волшебная, нам нужно взять с собой необходимые предметы. Давайте собираться!
Игра «Собери багаж»
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором лежат предметы (машинка, компас, кружка, лупа, шляпа, кубики и др.). Задача: выбрать те, которые необходимы для путешествия.
В: Ну что, багаж собран, пора отправляться!
Дети вместе с педагогом рассаживаются в круг на стульчики, плетут паутину имен.
В: Ребята, давайте будем передавать клубочек друг другу и ласково произносить имя того, кому передаём клубочек.
Игра «Паутина имён»
В: Наша паутинка готова, давайте закроем глаза и полетели!
Звучит космическая мелодия.
В: Кажется, приземлились. Куда же нас перенесла паутинка?
Дети встают с мест, осматриваются вокруг.
На экране появляется сказочная картинка, звучит голос:
«Добро пожаловать в Страну Имён», звучит сказочная мелодия.
В: Как здесь красиво…
Д: Высказывания детей.
Раздаётся звук, дети обращают внимание на коробку,
находящуюся на столе.
Д: кто-то смеётся?
В: Я тоже слышу смех! Но кто бы это мог быть? Откуда раздаётся звук?
Д: рассуждения детей…… (обращают внимание на коробку) может этот это звук из коробки?
В: Волшебная коробка! Что будем с ней делать?
Д: откроем её.
Дети открывают коробку, в которой лежат конверты с заданиями. Достают 1 конверт, звучит голос:
«Перед вами лежат карточки, найдите среди них право на имя»
В: Право на имя!
Дети самостоятельно работают с карточками,
после верного выполнения на экране появляется буква П под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, посмотрите, на экране появилась буква.
Д: Это буква П.
В: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в следующем конверте.
Дети берут следующий конверт, открывают его, звучит голос:
«Перед вами изображение сказочных персонажей,
объясните, почему их так назвали».
В конверте лежат картинки: Снегурочка, Незнайка, Айболит, Золушка, Дюймовочка, Белоснежка, Чебурашка, Красная Шапочка.
После выполнения задания на экране появляется под музыкальное сопровождение вторая буква И.
В: Ребята, посмотрите, еще одна буква.
Д: Буква И.
В: Замечательно, у нас есть уже две буквы. Следуем дальше.
Дети открывают третий конверт, звучит голос:
« Имя идёт с человеком по жизни и растёт вместе с ним.
Как растёт имя?»
В: Растёт имя? Как же оно может расти, мы же его не видим?
Д: рассуждения детей.
В: Верно. Когда человек только родился, его называют просто ласково по имени. Когда человек взрослеет, то к нему начинают обращаться по имени и отчеству. Когда вы вырастите, как будут обращаться к вам?
Игра «Назови по- взрослому»
В: Молодцы!
Звучит голос: «В каждом имени есть тайна.
А знаете ли вы, какую тайну хранит ваше имя?»
В: Ребята, не зря мы взяли с собой волшебную шляпу, она поможет нам выполнить это задание.
Игра «Шляпа»
Дети встают в круг и под музыку друг другу передают шляпу, у кого шляпа осталась на голове, тот рассказывает о своем имени.
В: Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, еще одна буква появилась.
На экране появляется третья буква под музыкальное сопровождение – буква П.
Дети открывают следующий конверт, в котором лежат карточки с членами семьи. Звучит голос:
«Каждому из вас имя дали в семье. Что такое семья? Как она возникла?»
В: Что такое семья?
Д: рассуждения детей.
В: Как вы думаете, как возникла семья?
Д: Рассуждения детей.
В: Каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показ генеалогического древа) «родословное древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.
Катя вместе с родителями сделала своё дерево своей семьи. Давайте послушаем рассказ Катюши.
Рассказ Кати Валовой
В: Ребята, самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
В: Молодцы! А сейчас давайте с вами представим, что мы одна семья и собрались все вместе, чтобы сделать шуточную семейную фотографию.
Педагог вносит большое древо, дети делят роли членов семьи и разбирают необходимые атрибуты (бабушки - очки, дедушки – усы и дт.)
Звучит музыка, дети вместе с педагогом составляют «древо-фото».
В: Какая замечательная семейная фотография получилась! мы её обязательно напечатаем и положим в семейный альбом.
На экране появляется последняя буква под музыкальное сопровождение – буква И.
В: Ребята, а вот и следующая буква.
Д: Буква И.
В: Коробочка пуста? Все задания мы выполнили. Вспомните, какие буквы к нам прилетели?
Д: К нам прилетели буквы П, И, П, И.
В:Давайте попробуем составить из данных букв имя.
Дети составляют имя – ПИПИ.
На экране появляется звёздочка и благодарит за помощь:
«Ребята, спасибо вам большое: вы спасли моё имя, без него бы я не смогла жить. Благодарю вас за помощь, а дома вас ждет сюрприз. До свидания!»
Д: До свидания Пипи.
В: Ну что ребята, понравилось путешествие? Пора возвращаться домой.
Дети вместе с педагогом проходят в паутину,
под музыку берутся за руки, закрывают глаза.
В: Вот мы и дома. Ой, что-то с моим стулом происходит?
Под сиденьем стульчика приклеены сюрпризы – эмблемы имен детей.
В: А вот и сюрприз от Пипи. Это эмблемы-символы вашего имени. Они будут напоминать вам о нашем путешествии. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...
Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заколдованный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Заколдованный лес"Автор:Федоренко Е.Г., воспитательПрограммное содержание: познакомить детей с одним из разделов русск...