Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну имён. Заколдованное имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект НОД в старшей логопедической группе (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну имён. Заколдованное имя»
Цель: создание условий для развития у детей познавательной и речевой активности посредством создания и решения проблемных ситуаций.
Задачи:
- Создавать условия для развития у детей любознательности, наблюдательности и аналитических способностей.
- Развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться.
- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.
- Познакомить детей с понятиями родословное/"генеалогическое древо", учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.
Ход деятельности
Оргмомент
Дети заходят в групповое помещение и находят звёздочку с флешкой.
Д: мы нашли звёздочку с флешкой.
В: Зачем нам отправили флешку?
Д: Может на ней электронное письмо?
В: Может быть и письмо. А как проверить, что на ней?
Д: рассуждения детей.
Педагог включает флешку в маленькую колонку. Звучит голос:
«Дорогие, ребята! Помогите, помогите, помогите…
Злая волшебница украла моё имя, заколдовала его.
Теперь со мной никто не дружит!!!»
В: Разве можно жить без имени? Почему?
Д: Рассуждения детей.
В: Что же делать?
Д: Предложения детей.
В: Конечно, нужно помочь Звёздочке, но где же мы будем искать имя?
Д: Рассуждения детей.
В: А может нам отправиться в путешествие?
Д: да.
В: Надо подумать, куда мы можем отправиться, где же может быть спрятано имя?
Д: Рассуждения детей.
В: Может отправиться туда, где живут все имена?
Д: ответы детей.
В: В Страну Имён! На чём отправимся в путешествие?
Д: рассуждения детей.
На экране появляется мерцающее звездное небо, звучит голос:
«Ребята, страна Имён, волшебная! Отправляем вам клубочек,
сплетите из него паутину имён, и она поможет вам»
В: Где же клубочек? Ребята, вы его видите?
Д: рассуждения детей.
В: Ой, а вот и клубочек(педагог незаметно из рукава достаёт клубочек), спрятался у меня в рукаве. Страна Имён волшебная, нам нужно взять с собой необходимые предметы. Давайте собираться!
Игра «Собери багаж»
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором лежат предметы (машинка, компас, кружка, лупа, шляпа, кубики и др.). Задача: выбрать те, которые необходимы для путешествия.
В: Ну что, багаж собран, пора отправляться!
Дети вместе с педагогом рассаживаются в круг на стульчики, плетут паутину имен.
В: Ребята, давайте будем передавать клубочек друг другу и ласково произносить имя того, кому передаём клубочек.
Игра «Паутина имён»
В: Наша паутинка готова, давайте закроем глаза и полетели!
Звучит космическая мелодия.
В: Кажется, приземлились. Куда же нас перенесла паутинка?
Дети встают с мест, осматриваются вокруг.
На экране появляется сказочная картинка, звучит голос:
«Добро пожаловать в Страну Имён», звучит сказочная мелодия.
В: Как здесь красиво…
Д: Высказывания детей.
Раздаётся звук, дети обращают внимание на коробку,
находящуюся на столе.
Д: кто-то смеётся?
В: Я тоже слышу смех! Но кто бы это мог быть? Откуда раздаётся звук?
Д: рассуждения детей…… (обращают внимание на коробку) может этот это звук из коробки?
В: Волшебная коробка! Что будем с ней делать?
Д: откроем её.
Дети открывают коробку, в которой лежат конверты с заданиями. Достают 1 конверт, звучит голос:
«Перед вами лежат карточки, найдите среди них право на имя»
В: Право на имя!
Дети самостоятельно работают с карточками,
после верного выполнения на экране появляется буква П под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, посмотрите, на экране появилась буква.
Д: Это буква П.
В: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в следующем конверте.
Дети берут следующий конверт, открывают его, звучит голос:
«Перед вами изображение сказочных персонажей,
объясните, почему их так назвали».
В конверте лежат картинки: Снегурочка, Незнайка, Айболит, Золушка, Дюймовочка, Белоснежка, Чебурашка, Красная Шапочка.
После выполнения задания на экране появляется под музыкальное сопровождение вторая буква И.
В: Ребята, посмотрите, еще одна буква.
Д: Буква И.
В: Замечательно, у нас есть уже две буквы. Следуем дальше.
Дети открывают третий конверт, звучит голос:
« Имя идёт с человеком по жизни и растёт вместе с ним.
Как растёт имя?»
В: Растёт имя? Как же оно может расти, мы же его не видим?
Д: рассуждения детей.
В: Верно. Когда человек только родился, его называют просто ласково по имени. Когда человек взрослеет, то к нему начинают обращаться по имени и отчеству. Когда вы вырастите, как будут обращаться к вам?
Игра «Назови по- взрослому»
В: Молодцы!
Звучит голос: «В каждом имени есть тайна.
А знаете ли вы, какую тайну хранит ваше имя?»
В: Ребята, не зря мы взяли с собой волшебную шляпу, она поможет нам выполнить это задание.
Игра «Шляпа»
Дети встают в круг и под музыку друг другу передают шляпу, у кого шляпа осталась на голове, тот рассказывает о своем имени.
В: Здорово поиграли! Ребята, посмотрите, еще одна буква появилась.
На экране появляется третья буква под музыкальное сопровождение – буква П.
Дети открывают следующий конверт, в котором лежат карточки с членами семьи. Звучит голос:
«Каждому из вас имя дали в семье. Что такое семья? Как она возникла?»
В: Что такое семья?
Д: рассуждения детей.
В: Как вы думаете, как возникла семья?
Д: Рассуждения детей.
В: Каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показ генеалогического древа) «родословное древо». Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.
Катя вместе с родителями сделала своё дерево своей семьи. Давайте послушаем рассказ Катюши.
Рассказ Кати Валовой
В: Ребята, самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
В: Молодцы! А сейчас давайте с вами представим, что мы одна семья и собрались все вместе, чтобы сделать шуточную семейную фотографию.
Педагог вносит большое древо, дети делят роли членов семьи и разбирают необходимые атрибуты (бабушки - очки, дедушки – усы и дт.)
Звучит музыка, дети вместе с педагогом составляют «древо-фото».
В: Какая замечательная семейная фотография получилась! мы её обязательно напечатаем и положим в семейный альбом.
На экране появляется последняя буква под музыкальное сопровождение – буква И.
В: Ребята, а вот и следующая буква.
Д: Буква И.
В: Коробочка пуста? Все задания мы выполнили. Вспомните, какие буквы к нам прилетели?
Д: К нам прилетели буквы П, И, П, И.
В:Давайте попробуем составить из данных букв имя.
Дети составляют имя – ПИПИ.
На экране появляется звёздочка и благодарит за помощь:
«Ребята, спасибо вам большое: вы спасли моё имя, без него бы я не смогла жить. Благодарю вас за помощь, а дома вас ждет сюрприз. До свидания!»
Д: До свидания Пипи.
В: Ну что ребята, понравилось путешествие? Пора возвращаться домой.
Дети вместе с педагогом проходят в паутину,
под музыку берутся за руки, закрывают глаза.
В: Вот мы и дома. Ой, что-то с моим стулом происходит?
Под сиденьем стульчика приклеены сюрпризы – эмблемы имен детей.
В: А вот и сюрприз от Пипи. Это эмблемы-символы вашего имени. Они будут напоминать вам о нашем путешествии. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-88448-1489944701.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-113920-1363528970.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-644516-1557670937.jpg)
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1011350-1519110231.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заколдованный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Заколдованный лес"Автор:Федоренко Е.Г., воспитательПрограммное содержание: познакомить детей с одним из разделов русск...