Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные признаки ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_so_svoystvami_tkani.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с различными свойствами ткани;
- развивать связную речь;
- учить детей выделять существенные признаки ткани.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения;
- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
3. Словарные задачи:
- активизировать словарь;
- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);
- обобщать словарь.
4. Материал и оборудование:
- у детей лоскутки разных видов ткани;
- таз с водой;
- бумажные полоски на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. На улице прохладно, и она тепло оделась.
Давайте рассмотрим, какое пальто у Тани. Из чего оно сшито? (Из ткани). Правильно.
Цель нашего занятия: - И сегодня мы будем узнавать какая же бывает ткань.
(Выложить на мольберт листы (лист однотонный разноцветный, синий в белый горошек, полосатый).
- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?
(Толстая, шершавая)
- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?
(Чтобы не было холодно).
- А какого цвета ткань?
(Черного)
- Да. Ткань одного цвета, а еще говорят - одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
- А сейчас поможем Тане снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.
(Красного, синего, белого, розового).
- Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать - разноцветная.
(Повторить новое слоТанин платочек. Он из чего? (Из ткани).
- Что вы можете сказать об этой ткани?
(Синяя, белые горошки).
- О такой ткани можно сказать - синяя в белый горошек. А еще у Тани в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?
(Полосатая).
- Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.
- Вот какая бывает ткань. Таня принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.
(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).
- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.
- Диана, какого цвета у тебя ткань?
(Желтая, однотонная).
(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).
- Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?
(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)
- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?
- Кирилл, у тебя какой лоскуток?
(Красный, а горошек белый).
- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.
- А у Карины другой лоскуток. Расскажи нам Карина о своей ткани.
(Белая с цветочками).
- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.
- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.
- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.
(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).
- А теперь из тонкой ткани.
(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).
- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?
(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).
Физминутка
Обуваемся
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Для каждого: - полоски бумажные и тканевые; - для каждого таз или глубокие тарелочки).
(Они порвались).
- Почему бумажные полоски порвались?
(Потому что бумага непрочная).
(Повторить слово «непрочная» несколько раз).
- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?
(Нет.)
- Почему ткань не порвалась?
(Потому что ткань прочная).
- Да. Ткань прочная.
(Повторить это слово несколько раз).
- Опустите в воду кусочек бумаги. Что же случилось? (Она развалилась, расползлась).
- А пеперь опустите в воду лоскуточек ткани. Что произошло? (Он намок).
(У вас на столах лежат салфетки. Вытрите ручки, чтобы они у вас были сухие).
Вывод: Обратите внимание - бумага и ткань намокли, что произошло с бумагой?
(Она расползлась).
- А ткань?
(Намокла).
- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.
- А теперь садитесь за на свои стульчики.
- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.
(Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).
- Что можно делать с тканью?
(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).
- Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду - зимнюю, летнюю.
- Что еще люди делают из ткани?
(Постельное белье, полотенца, занавески).
- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.
- А сейчас ребята пройдите к своим столикам. Там лежат раскраски. Возьмите и раскрасьте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу» Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
Конспект занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха».
Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»....
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....