Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерофеевская Алина Олеговна

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные признаки ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_so_svoystvami_tkani.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными свойствами ткани;

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

3. Словарные задачи:

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

- обобщать словарь.

4. Материал и оборудование:

- у детей лоскутки разных видов ткани;

- таз с водой;

- бумажные полоски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. На улице прохладно, и она тепло оделась.

Давайте рассмотрим, какое пальто у Тани. Из чего оно сшито? (Из ткани). Правильно.

Цель нашего занятия: - И сегодня мы будем узнавать какая же бывает ткань.

(Выложить на мольберт листы (лист однотонный разноцветный, синий в белый горошек, полосатый).

- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

- А какого цвета ткань?

(Черного)

- Да. Ткань одного цвета, а еще говорят - одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

- А сейчас поможем Тане снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

- Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать - разноцветная.

(Повторить новое слоТанин платочек. Он из чего? (Из ткани).

- Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

- О такой ткани можно сказать - синяя в белый горошек. А еще у Тани в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

(Полосатая).

- Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

- Вот какая бывает ткань. Таня принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

- Диана, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая, однотонная).

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

- Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

- Кирилл, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

- А у Карины другой лоскуток. Расскажи нам Карина о своей ткани.

(Белая с цветочками).

- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

- А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

Физминутка

Обуваемся

Я умею обуваться,                               топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.                                руки перед грудью, показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки,                              наклон вперед

Этот с правой ножки,                        погладить правую ногу

Этот с левой ножки.                          погладить левую ногу

- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Для каждого: - полоски бумажные и тканевые; - для каждого таз или глубокие тарелочки).

(Они порвались).

- Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

(Нет.)

- Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

- Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

- Опустите в воду кусочек бумаги. Что же случилось? (Она развалилась, расползлась).

- А пеперь опустите в воду лоскуточек ткани. Что произошло? (Он намок).

(У вас на столах лежат салфетки. Вытрите ручки, чтобы они у вас были сухие).

Вывод: Обратите внимание - бумага и ткань намокли, что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

- А ткань?

(Намокла).

- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

- А теперь садитесь за на свои стульчики.

- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

(Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

- Что можно делать с тканью?

(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

- Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду - зимнюю, летнюю.

- Что еще люди делают из ткани?

(Постельное белье, полотенца, занавески).

- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.

- А сейчас ребята пройдите к своим столикам. Там лежат раскраски. Возьмите и раскрасьте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

Конспект занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха».

Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»....

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....