Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тарасова Оксана Владимировна

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.

Подготовили:

Воспитатель Конюхова В.Е.

Учитель-логопед Тарасова О.В.

Тема: «Радужное настроение».

Цель: развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей смешивать основные цвета для получения нового цвета.
  2. Закрепить названия цветов спектра и их последовательность.
  3. Вызывать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
  4. Закрепить словоизменительные навыки и падежные формы.
  5. Закрепление навыка употребления в речи предлогов (перед, после, между)
  6. Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
  7. Развитие фонематического слуха.
  8. Закрепить в речи детей название дней недели, зимних месяцев, времён года.
  9. Развитие эстетического восприятия.
  10. Воспитание уважительного отношения к взрослым, к сверстникам, доброжелательности и интереса к окружающему.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, бумага, карандаши, молоко, средство для мытья посуды, ватные палочки, одноразовая посуда.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей:

-«Ребята! К нам пришли гости! Давайте поздороваемся!»

Дети здороваются.

Воспитатель:

-«Здравствуйте! – это волшебное слово! Людям дарите снова и снова. А что значит это слово «Здравствуйте, вы знаете?». Воспитатель рассказывает о происхождении слова «Здравствуйте» (пожелание здоровья). А какие еще слова вежливости вы знаете?». Ответы детей.

Воспитатель:

-«Как много на свете

Полезных, красивых

И ласковых слов.

А вежливым быть очень просто.

Будь добрым  - обычный совет!

Не важно какого ты роста.

И сколько тебе уже лет»

.

  1. Коррекционно-развивающий этап.

Воспитатель: «Ребята, как мне уже надоела зима. В этом году она такая долгая, такая холодная.  И настроение у меня от этого тоскливое. Так хочется уже тепла, солнышка. Вы мне можете изменить моё настроение? Помогите мне. Ответы детей.

Загадка.

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Всё кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо-радуга.

Воспитатель:

 - «Вот что поднимет мне настроение. Давайте с вами нарисуем радугу.

Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Как можно нам это сделать? (на 1,2,3 рассчитайся).

Дети расходятся по своим столам.

-«Давайте вспомним, а сколько же цветов есть в радуге?

Ой, ребята! А как же нам быть! У нас с вами есть всего три цвета: красный, синий и желтый. Что будем делать?»

Ответы детей.

Далее дети путём смешивания основных цветов рисуют радугу.

Релаксационное упражнение. «Давайте с вами немного отдохнём. Сядьте на ковер, закройте глазки и послушайте мое стихотворение:

Что же радуга оставила нам на память:

Красные маки, жёлтый песок,

Зелёный зажегся на ветке листок.

Жук фиолетовый греет бока.

Синяя плещет река в берега.

Оранжевым солнцем согреты леса.

А у скворца – голубые глаза.

А теперь с вами поиграет наш учитель-логопед.

 Логопед : «Мы сейчас с вами выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности».

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Дети повторяют за логопедом слова.

Затем логопед обращает внимание детей на то, что слова в стихотворении и название цветов начинаются на один и тот же звук.

«Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый».

Ещё раз повторить стихотворение.

Игра « Где какой лучик?»

- «А какой цвет у вас перед жёлтым? А после синего? А между какими цветами стоит зелёный цвет?

-«А какие чувства вызывает у вас радуга? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё?»

Ответы детей (радостное, весёлое, хорошее, радужное, прекрасное и т.д.).

-«А теперь представьте, что набежала большая тёмная туча! Что с настроением стало? Какое настроение?»

Ответы детей (хмурое, грустное, печальное, плохое, тоскливое и т.д.).

Логоритмическое упражнение.

Дождь шумит: ш-ш-ш.

Стучит в окно: д-д-д.

Свистнул ветер: с-с-с.

Вдруг темно (закрыть глаза).

Солнце в небе засияло (дети скрещивают  руки над головой)

Ветер тучи разогнал (подуть)

В небе радугу нагнал (нарисовать в воздухе рукой дугу).

С радугой всё веселее (улыбнуться друг другу).

Мы гулять пошли быстрее.

- «Ну вот мы эту тучу и прогнали».

Воспитатель в это время подготовил все необходимое для экспериментальной деятельности детей.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами проведём очень интересный опыт. Мы заставим краски двигаться.

У вас в тарелках налито молоко. Я вам подготовила краски. Ваша задача сейчас накапать в молоко немного каждой краски. А теперь возьмите ватную палочку и обмакните ее в жидкость, которая налита в меленькой баночке (жидкость для мытья посуды). Теперь этой палочкой аккуратно прикоснитесь к молоку. Что происходит?

Ответы детей.

Логопед: «Как здорово у вас получилось это! Сколько хороших и положительных эмоций мы сегодня с вами получили. А кто напомнит мне, сколько лучиков?

Ответы детей.(7)

Логопед: «А давайте с вами вспомним, где мы еще можем встретить цифру 7? В каких сказках? А в нашей с вами повседневной жизни?

Ответы детей (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, Цветик-семицветик,7 дней недели, 7 нот).

  1. Итог занятия.

Ребята! Вам понравилось наше занятие? Какое сейчас у вас настроение? А давайте поднимем настроение нашим гостям. Я предлагаю вам подарить каждому нашему гостю подарок. Но не просто подарить, а еще и сказать на прощание добрые пожелания.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.

Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе....