Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_logopeda_i_vospitatelya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия воспитателя и учителя-логопеда.
Подготовили:
Воспитатель Конюхова В.Е.
Учитель-логопед Тарасова О.В.
Тема: «Радужное настроение».
Цель: развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
- Закрепить умение детей смешивать основные цвета для получения нового цвета.
- Закрепить названия цветов спектра и их последовательность.
- Вызывать желание участвовать в экспериментальной деятельности.
- Закрепить словоизменительные навыки и падежные формы.
- Закрепление навыка употребления в речи предлогов (перед, после, между)
- Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
- Развитие фонематического слуха.
- Закрепить в речи детей название дней недели, зимних месяцев, времён года.
- Развитие эстетического восприятия.
- Воспитание уважительного отношения к взрослым, к сверстникам, доброжелательности и интереса к окружающему.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, бумага, карандаши, молоко, средство для мытья посуды, ватные палочки, одноразовая посуда.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель приветствует детей:
-«Ребята! К нам пришли гости! Давайте поздороваемся!»
Дети здороваются.
Воспитатель:
-«Здравствуйте! – это волшебное слово! Людям дарите снова и снова. А что значит это слово «Здравствуйте, вы знаете?». Воспитатель рассказывает о происхождении слова «Здравствуйте» (пожелание здоровья). А какие еще слова вежливости вы знаете?». Ответы детей.
Воспитатель:
-«Как много на свете
Полезных, красивых
И ласковых слов.
А вежливым быть очень просто.
Будь добрым - обычный совет!
Не важно какого ты роста.
И сколько тебе уже лет»
.
- Коррекционно-развивающий этап.
Воспитатель: «Ребята, как мне уже надоела зима. В этом году она такая долгая, такая холодная. И настроение у меня от этого тоскливое. Так хочется уже тепла, солнышка. Вы мне можете изменить моё настроение? Помогите мне. Ответы детей.
Загадка.
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Всё кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо-радуга.
Воспитатель:
- «Вот что поднимет мне настроение. Давайте с вами нарисуем радугу.
Для этого нам надо разделиться на 3 команды. Как можно нам это сделать? (на 1,2,3 рассчитайся).
Дети расходятся по своим столам.
-«Давайте вспомним, а сколько же цветов есть в радуге?
Ой, ребята! А как же нам быть! У нас с вами есть всего три цвета: красный, синий и желтый. Что будем делать?»
Ответы детей.
Далее дети путём смешивания основных цветов рисуют радугу.
Релаксационное упражнение. «Давайте с вами немного отдохнём. Сядьте на ковер, закройте глазки и послушайте мое стихотворение:
Что же радуга оставила нам на память:
Красные маки, жёлтый песок,
Зелёный зажегся на ветке листок.
Жук фиолетовый греет бока.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца – голубые глаза.
А теперь с вами поиграет наш учитель-логопед.
Логопед : «Мы сейчас с вами выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности».
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Дети повторяют за логопедом слова.
Затем логопед обращает внимание детей на то, что слова в стихотворении и название цветов начинаются на один и тот же звук.
«Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый».
Ещё раз повторить стихотворение.
Игра « Где какой лучик?»
- «А какой цвет у вас перед жёлтым? А после синего? А между какими цветами стоит зелёный цвет?
-«А какие чувства вызывает у вас радуга? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё?»
Ответы детей (радостное, весёлое, хорошее, радужное, прекрасное и т.д.).
-«А теперь представьте, что набежала большая тёмная туча! Что с настроением стало? Какое настроение?»
Ответы детей (хмурое, грустное, печальное, плохое, тоскливое и т.д.).
Логоритмическое упражнение.
Дождь шумит: ш-ш-ш.
Стучит в окно: д-д-д.
Свистнул ветер: с-с-с.
Вдруг темно (закрыть глаза).
Солнце в небе засияло (дети скрещивают руки над головой)
Ветер тучи разогнал (подуть)
В небе радугу нагнал (нарисовать в воздухе рукой дугу).
С радугой всё веселее (улыбнуться друг другу).
Мы гулять пошли быстрее.
- «Ну вот мы эту тучу и прогнали».
Воспитатель в это время подготовил все необходимое для экспериментальной деятельности детей.
Воспитатель: «Мы сегодня с вами проведём очень интересный опыт. Мы заставим краски двигаться.
У вас в тарелках налито молоко. Я вам подготовила краски. Ваша задача сейчас накапать в молоко немного каждой краски. А теперь возьмите ватную палочку и обмакните ее в жидкость, которая налита в меленькой баночке (жидкость для мытья посуды). Теперь этой палочкой аккуратно прикоснитесь к молоку. Что происходит?
Ответы детей.
Логопед: «Как здорово у вас получилось это! Сколько хороших и положительных эмоций мы сегодня с вами получили. А кто напомнит мне, сколько лучиков?
Ответы детей.(7)
Логопед: «А давайте с вами вспомним, где мы еще можем встретить цифру 7? В каких сказках? А в нашей с вами повседневной жизни?
Ответы детей (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, Цветик-семицветик,7 дней недели, 7 нот).
- Итог занятия.
Ребята! Вам понравилось наше занятие? Какое сейчас у вас настроение? А давайте поднимем настроение нашим гостям. Я предлагаю вам подарить каждому нашему гостю подарок. Но не просто подарить, а еще и сказать на прощание добрые пожелания.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе
В методической разработке обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...
Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей логопедической группе на методическом объединении для воспитателей старших групп
Тема: "Составление описательных рассказов о животных"...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...
конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя в средней логопедической группе для детей с ОНР. "Чудесная поляна"
Тема "Насекомые"...
«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...
План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в старшей логопедической группе
Планирование на май...
Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.
Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе....