«Знакомимся с городом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
(на основе интеграции образовательных областей «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»)
Задачи:
1.Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте ; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
2.Продолжить знакомить с правилами дорожного движения.
3.Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
4.Развивать логическое мышление
Активизация словаря:
Расширять словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер), имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).
Материалы и оборудование: предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города», атрибуты к играм (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор»), цветные карандаши.
Предварительная работа:
1.Заучивание домашнего адреса.
2. Рисование «Дом, в котором я живу»
3.Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.
Ход занятия:
1.Орг. момент «Утро в городе».
- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
-Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.
Есть у транспорта забота –
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра,
На работу всем пора!
-Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с. Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса, трамвая)
( Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…»)
-Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге.
(Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров)
-Троллейбусы в путь!
(Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся)
-Автобусы в путь!
-Трамваи в путь!
-Кем ты был, (имя)? А ты?
2.Подбираем рифму.
-Какой еще вид транспорта вы видели на улицах города?
-А какой - под землей?
-Я начала придумывать стихи-загадки про городской транспорт. Помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.
У грузовой машины –
Все четыре… (шины).
Налили бензину,
Завели… (машину).
Не заблужусь я никогда –
Всегда держусь за… (провода).
Опустела мостовая –
И уехали… (трамваи).
«Потрудиться я привык», -
Говорит нам… (грузовик).
Нажимаю на педаль –
И машина мчится… (вдаль).
Хочешь ехать – не зевай!
Встал под буквой «Т»… (трамвай).
Поднялась с дороги пыль –
Это мчит… (автомобиль).
-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли!
3.Правила дорожного движения.
-В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их … пешеходами.
(Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»)
-Покажите, где находится проезжая часть?
-А где тротуары?
-Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
-Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
-Повторим все вместе сигналы светофора.
4.Игра «Светофор».
-Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.
(«стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)
5. Посчитаем.
-Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?
-А грузовиков?
-Сколько пешеходов идет по тротуару?
-Есть ли на улице светофор?
-Какой на нем горит свет?
-Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?
6. Физкультминутка «Шла по улице машина»
7. «Чего не хватает?»
-Где в свободное время отдыхают машины?
-Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.
(Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)
8.Итог занятия.
-Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?
-И машины, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам… (светофора).
-расскажите о сигналах светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Знакомимся с городом»
На занятии в игровой форме даются представления о видах городского транспорта, об улице, продолжается знакомство с правилами дорожного движения....
ПДД в средней группе"Знакомимся с городом"
Конспект интегрированного занятия...
Проект "Знакомимся с городами России. Калуга" для дошкольников 6-7 лет
Цель проекта расширить представления детей старшего дошкольного возраста о городах России, в частности, о г.Калуге; его достопримечательностях, улицах, знаменитых жителях. Воспитание гражданина, ...
Проект "Знакомимся с городами России"
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с городом в разных аспектах: Калуга историческая, Калуга современная, Калуга космическая, Калуга промысловая. Работа над проектом предполагает прослеживат...
Методическая разработка.«Мой город Серпухов» Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.
Тема. «Мой город Серпухов» Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова. Задачи:Развивающие:развивать устойчивое внимание, познавате...
Проект «Знакомимся с городами России. Калуга».
Проект«Знакомимся с городами России. Калуга»....
Консультация для родителей: "Знакомимся с городом"
Вниманию родителей предлагаются несколько советов, которые помогут им спланировать выходные так, чтобы они смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться мину...