Конспект игры- викторины «Самый умный»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бронзова Марина Валерьевна

Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путём

 

специально подобранных заданий, как письменных, так и устных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_samyy_umnyy.odt23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- викторины

«Самый умный»   

                                               

                        Составила:

                                                                воспитатель старшей группы

                                                                  Бронзова Марины Валерьевны

Образовательные области: познавательное развитие

Тема: игра- викторина «Самый умный».

Вид деятельности: игровая

Цель:  выявить знания детей из разных областей познавательной сферы

Задачи:

Образовательные:

во время специально подобранных заданий для детей выявить знание детей об окружающем мире,

знаний о геометрических фигурах, знаний о своей стране; знаний по ОБЖ и ПДД.

Развивающие:

развитие познавательного интереса к окружающему миру;

развивать умения классифицировать предметы  по виду и назначению;

развитие логического мышления, внимания, умения сопоставлять и сравнивать;

развивать умение слушать и слышать вопрос и выполнять задание в соответствии с  задачей.

Воспитательные:

воспитывать умение играть дружно и сообща, уважать мнение других детей.

Оборудование:

  • мяч
  • листы с заданиями для детей
  • карточки с блиц -вопросами для детей
  • игра « назови, что бывает такой формы» (круглой, квадратной, треугольной и т.п.)
  • игра «задачки из сундучка»
  • грамоты детям набравшим большее количество баллов

Формы работы:

задания, логические задачи, игры, блиц-опрос, приглашение в жюри других воспитателей

Интеграция образовательных областей:

Познание: формирование целостной картины мира, расширение знаний об окружающем мире

Социализация: развитие игровой деятельности, развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, уточнение знаний по  ПДД и ОБЖ, знаний о своей стране

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие диалогической речи, обогащение словаря ребёнка.

Ход игры:

В.  Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в  игре - викторине «Самый умный». Хотите? (да)

Вам будут предлагаться игры и задания. За каждое правильно выполненное задание наше жюри (это могут быть родители или педагоги из других групп) будет вам ставить балл. В конце игры, по сумме полученных баллов, мы определим, кто из ребят этой игры оказался умным и находчивым.

Тогда давайте встанем в круг и начнём игру с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать.

Разминка.

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
  3. Колобок обросший иглами? (ёж)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Кто всю зиму спит? (медведь)
  6. Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)
  7. Самый короткий месяц в году? 9Февраль)
  8. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  9. Какой первый день недели? (понедельник)

10. Имя мальчика, которого унесли гуси- лебеди? (Иванушка)

11. Корова в детстве? (телёнок )

12. Дом автомобиля? (гараж)

13. Ребёнок козы? (козлёнок)

14. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

15. Прибор для измерения времени? (часы)

16. Пальто, платье, свитер это -...  (одежда)

17. Сколько дней в недели? ( 7 дней)

18. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба -Яга)

19. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

20. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

21. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)

22. Дом скворца? (скворечник)

23. Номер телефона скорой помощи? (03)

24. Как называется наша планета? (земля)

25. Название страны, где мы живём? (Россия)

26. На каком языке мы с вами разговариваем? (русский)

27. Какой город является столицей России? (Москва)

28. Геометрическая фигура с тремя сторонами? (треугольник)

29. Геометрическая фигура без углов?

30. Сколько звуков в слове «кот»?

В.   Молодцы ребята, а теперь сядьте за столы и выполните предлагаемые задания.

Каждому из участвующих детей даётся лист с заданиями. На каждом листе бумаги 3 задания. Выполняются письменно.

Задание №1:

Рассмотреть картинки и поставить в круги, под картинками, буквы, с которых начинается слово- картинка.

Здание №2:

Зачеркни лишнюю картинку из предлагаемых 4-х. «Найди лишнюю картинку».

Задание №3:

Напиши в пустующую клетку недостающую цифру. (предлагается таблица из 9 клеток, все, кроме одной, заполнены цифрами)

Игра в кругу, с мячом.

 Воспитатель называет геометрическую фигуру и бросает мяч, а ребёнок называет предмет, который похож на эту геометрическую фигуру. (круг — мяч, солнце..., квадрат — телевизор, стол …, овал — дыня, зеркало..., прямоугольник — флаг, окно..., треугольник — крыша, косынка...)

Затем, дети приглашаются за стол и продолжают выполнять письменные задания на 2-м листе, где предлагаются  ещё 4 задания.

Задание №4:

Из нарисованных флагов, найти флаг России и обвести его в круг.

Задание №5:

«Что перепутал художник?».

Нарисовано чудо- животное, состоящие из трёх разных частей. Каждая часть относится к другому животному.  Напротив  животного - 4 картинки с изображением животных. Необходимо найти среди этих  животных тех, из которых состоит чудо- животное и провести линии к ним.

Задание №6:

«Кто где живёт?».

Слева нарисована картинка животного, а справа места обитания животных. Необходимо выбрать правильно среду обитания для данного животного, проведя линию.

Задание №7:

Предлагаются две картинки по ОБЖ или ПДД, где показаны две ситуации. Нужно выбрать, из двух, правильную, а неправильную зачеркнуть.

Игра «задачки из сундучка» на смекалку и внимание. Игра проводится  в кругу детей.

1. Я нашёл в дупле у белки                     2.  Взял иголку ёжик в лапки,

    5 лесных орешков мелких.                       Стал он шить зверятам шапки.

   Вот ещё один лежит                                     Пять - для маленьких зайчат,

   мхом заботливо укрыт.                               А четыре - для волчат.

Ну и белка! Вот хозяйка!                               Ёжик шапки шьёт толково.

Все орешки сосчитай- ка. (6)                       Сколько шапок у портного? (9)  

3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.

    Было 8, стало 3, сколько съели, говори? (на сосне груши не растут).

4.  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

В.    Наша игра- викторина подошла к концу.

 Подведение итогов.

Жюри осуществляет подсчёт баллов и  объявляет результаты.

 Награждение победителей (грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- викторины «Самый умный»

Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путёмспециально подобранных заданий, устных и письменных....

интеллектуальная игра - викторина «САМЫЙ УМНЫЙ»

Игра- викторина, состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила). Дети проявляют эрудицию, сноровку и творчество....

Конспект НОД математическая викторина "Самый умный"

Задачи:1. Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел, умение ставить между множествами и цифрами знаки: больше, меньше и равно2. Продолжать учить составлять фигуру – силуэт из геометрических фигур...

Игра - викторина "Самый умный"

. Викторина - игра для дошкольников "Самый умный"...

Конспект занятия - викторины "Самый умный"

итоговое занятие по развитию речи, математике, ознакомлению с природой....

Конспект занятия - викторины "Самый умный"

итоговое занятие по развитию речи, математике, ознакомлению природы для подготовительной группы....

Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)

систематизировать  представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...