Конспект занятия - викторины "Самый умный"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

итоговое занятие по развитию речи, математике, ознакомлению природы для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

                        Конспект НОД   игра – викторина «Самый умный»

                              для подготовительной группы.    (итоговое)

                                                                                            Воспитатель: Зверкова В.А.

                                                                                                                   

                                                      г. Алушта  2016

Цель:   -  систематизировать  представление детей в математическом образовании, окружающем    

мире, природе, родном крае;

               -  способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;

               -  доставить детям радость от игры развивающей направленности.

Материал: задания в тетради по математике на состав числа, порядковый, обратный счёт, неравенства, иллюстрации профессии (МЧС), таблицы слов для игры «Измени слово»,4 конверта с разрезанными картинками профессий,макет ящика «Поле чудес»,  «бочка с киндер – яйцами».

Ход игры: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на интересную игру. Это игра-викторина «Самый умный». Вы согласны принять участие в этой игре? Викторина-это игра весёлых, находчивых и умных. Раз вы согласны в ней участвовать, топредлагаю провести разминку для ума и проверить: готовы ли мы к игре.

1. Разминка:

1.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)

2.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

3.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

4.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)

5.Назовите разноцветные грибы? (сыроежки

6. Пять индюков купили сапоги

     Сосчитать их помоги.  (10)

7. На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?   (2)

-Думаю, вы без труда выполните все задания викторины, разминка прошла блестяще. Предлагаю начать игру.

Игры:  «Цепочка»,  «Реши неравенство», «Рассели соседей».

-Задания выполнены верно! Мы готовы к игре.И так –

Гейм 1. «Заморочки из бочки»

(в «бочке» киндер-яйца -  в них вопросы.)

  1. Почему птицы перед дождём летают низко?  (Ловят насекомых)
  2. Почему волка называют «санитаром леса»? (охотится на больных, ослабленных животных)
  3. Зачем змеи язык показывают? (они ощупывают воздух, ищут добычу.а что вынюхают- несут в рот).
  4. Почему на безоблачном небе морозы бывают сильнее? (облака для земли, как одеяло для человека: они не дают земле остывать).
  5. Назовите съедобные грибы. (поочерёдно).

   Гейм 2 « Вопрос на засыпку»

1.Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (подорожник)

2.Родилась в воде, живёт на земле? (лягушка)

3.Самый чистоплотный зверёк? (барсук)

4.Когда ёж не колется? (когда рождается)

5.Что теряет лось на зиму? (рога)

6.От чего плавает утка? (от берега)

                               Гейм 3 «Тёмная лошадка»  

- В этом гейме нужно открыть конверт, сложить картинку и рассказать всё, что вы знаете о профессии, которая изображена у вас на картинке:

              -где работают люди этой профессии?

              -какую работу они выполняют?

              -какие машины, приборы, инструменты им помогают?

              -каким должен быть человек этой профессии?

Физминутка.    

 Гейм 4 «Волшебный ящик»        

( в нём ящик «поле-чудес» с конвертами-вопросами по Крыму )

1.Какая горная вершина Крымских горсамая высокая?      а) Ай-Петри

                                                                                                *  б) Роман-Кош *

                                                                                                    в) Демерджи

2.Какая из Крымских рек впадает в Сиваш?  а) Кача

                                                                        *  б)Салгир

                                                                             в) Бельбек

3.Назовите самый высокий водопад в Крыму?                    *  а) Учан-Су

                                                                                                       б) Джур-Джур

                                                                                                        в) Яузлар

4.Назовите самый полноводный водопад Крыма? а) Яузлар

                                                                                *   б) Джур-Джур

                                                                                      в) Учан-Су

5.У какого крымского животного глаза могут  смотреть в разные стороны?   *а) хамелеона

                                                                                                                                     б) жабы  

                                                                                                                                      в) Геккона

6.Есть ли в Чёрном море киты?

              *   А)  есть, дельфины – зубатые киты

                    Б) нет

7.Какое дерево в Крыму называют  «бесстыдницей»?   а) магнолия

                                                                                              б) катальпа

                                                                                      *       в) земляничник мелкоплодный  

8.На каком мысе расположен Никитский ботанический сад?       *  а) Мартьян

                                                                                                                  б) Ай-Тодор

                                                                                                                   в) Фиолент

Гейм 5 «Гонка за лидером»

1.Аналогии: птица-летать, рыба-(плавать)

мяч- игрушка, роза -               (цветок)

хлеб –кушать,книги -             (читать)

 овца- ягнёнок, медведь -         (медвежонок)

пища – есть,                      вода -          (пить)

                            слон- большой,                  мышка-   (маленькая)

                            камень- твёрдый,               вата-     (мягкая)

                            собака- кот,                        щенок-          (котёнок)

                            лай-собака,                         кряканье -      (утка)

                            помидор- красный,            банан-                               (жёлтый)

                            сахар – сладкий                 лимон   ( кислый)

                            утро – рано                        вечер                                  (поздно)

                            сентябрь- месяц                 среда         (день)

                             ребёнок-маленький           взрослый                             (большой)

                            медленно – идти                 быстро                              (бежать)

                            осень- время года               апрель                                  (месяц)      

2.    Закончи предложение:                          

Неживая природа – это … (звёзды, луна, воздух, ветер, вода, солнце камни, песок и т.п.)

        Живая природа – это …   (растения, животные, насекомые, рыбы, люди)

        Все живые организмы не могут жить без …      (неживой природы и ухода или любви)

       3.      Игры: «Какое слово спряталось?».

(преобразовать слово вдругое с помощью подсказок и поделить его на слоги, выполнить звуковой анализ слова)

Гласные тянутся в песенке плавной,А согласные – согласны
Могут заплакать и закричать,Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не желают свистеть и ворчать.Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

      Дом – сом-ком – кот – кит.               Сок – сор – сыр – сын – сон.

         Деление на слоги слов: машина, ромашка, карандаш,  мухомор.

              Подведение итогов,  дети оценивают свою работу на занятии с помощью лесенки «успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"

Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...