интеллектуальная игра - викторина «САМЫЙ УМНЫЙ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра- викторина, состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила).
Дети проявляют эрудицию, сноровку и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_samyy_umnyy_.doc | 29.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_.doc | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к интеллектуальной игре «САМЫЙ УМНЫЙ»
Мероприятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой) для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Занятие проводилось в рамках открытой недели «Твори и удивляй » и было направлено на закрепление знаний и представлений в разных областях познания.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «кругозор», ОО «Социализация».
Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- метод опроса, мотивирование детской деятельности,
- наглядный метод (использование мультимедийной установки).
- наглядно-практический (творческие упражнения – показ животных с помощью пантомимы)
- использование проблемных ситуаций
-использование звуковых эффектов
Методы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал, техническое сопровождение позволило заинтересовать и поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
Мероприятие состоит из этапов (туров), к каждому из которых даются четкие инструкции (правила). Начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей: кто же сегодня окажется самым умным и находчивым (момент соревновательности). Воспитатель объясняет, что каждый сам за себя, тем самым вводит интригующую проблемную ситуацию. На каждом этапе дети выполняют разные задания (вопросы, загадки, узнавание героев сказок по описанию, угадывание разнообразных музыкальных звуков и шумов, математические задачки, показ животных при помощи пантомимы, игра «Что лишнее»).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы пройти в следующий тур.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе педагог подводит итоги НОД, обобщает полученные ребёнком знания, умения и навыки. Награждает всех участников грамотами, победителей дипломами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Викторина "Самый умный"
Цели:- формировать здоровый образ жизни;- воспитывать общую культуру здоровья;- развивать коммуникативные умения воспитанников....
Конспект игры- викторины «Самый умный»
Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путёмспециально подобранных заданий, устных и письменных....
Конспект игры- викторины «Самый умный»
Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путём специально подобранных заданий, как письменных, так и устных....
Сценарий интеллектуальной викторины "Самый-самый! для детей подготовительной к школе группы.
Данный сценарий поможет провести увлекательную игру-викторину для детей подготвительной группы....
Игра - викторина "Самый умный"
. Викторина - игра для дошкольников "Самый умный"...
Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)
систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...