Конспект занятия - викторины "Самый умный"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
итоговое занятие по развитию речи, математике, ознакомлению с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
файл | 20.93 КБ |
текст файла | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект НОД игра – викторина «Самый умный»
для подготовительной группы. (итоговое)
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта 2016
Цель: - систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем
мире, природе, родном крае;
- способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- доставить детям радость от игры развивающей направленности.
Материал: задания в тетради по математике на состав числа, порядковый, обратный счёт, неравенства, иллюстрации профессии (МЧС), таблицы слов для игры «Измени слово»,4 конверта с разрезанными картинками профессий,макет ящика «Поле чудес», «бочка с киндер – яйцами».
Ход игры: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на интересную игру. Это игра-викторина «Самый умный». Вы согласны принять участие в этой игре? Викторина-это игра весёлых, находчивых и умных. Раз вы согласны в ней участвовать, топредлагаю провести разминку для ума и проверить: готовы ли мы к игре.
1. Разминка:
1.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)
2.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
3.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
4.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)
5.Назовите разноцветные грибы? (сыроежки
6. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
7. На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
-Думаю, вы без труда выполните все задания викторины, разминка прошла блестяще. Предлагаю начать игру.
Игры: «Цепочка», «Реши неравенство», «Рассели соседей».
-Задания выполнены верно! Мы готовы к игре.И так –
Гейм 1. «Заморочки из бочки»
(в «бочке» киндер-яйца - в них вопросы.)
- Почему птицы перед дождём летают низко? (Ловят насекомых)
- Почему волка называют «санитаром леса»? (охотится на больных, ослабленных животных)
- Зачем змеи язык показывают? (они ощупывают воздух, ищут добычу.а что вынюхают- несут в рот).
- Почему на безоблачном небе морозы бывают сильнее? (облака для земли, как одеяло для человека: они не дают земле остывать).
- Назовите съедобные грибы. (поочерёдно).
Гейм 2 « Вопрос на засыпку»
1.Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (подорожник)
2.Родилась в воде, живёт на земле? (лягушка)
3.Самый чистоплотный зверёк? (барсук)
4.Когда ёж не колется? (когда рождается)
5.Что теряет лось на зиму? (рога)
6.От чего плавает утка? (от берега)
Гейм 3 «Тёмная лошадка»
- В этом гейме нужно открыть конверт, сложить картинку и рассказать всё, что вы знаете о профессии, которая изображена у вас на картинке:
-где работают люди этой профессии?
-какую работу они выполняют?
-какие машины, приборы, инструменты им помогают?
-каким должен быть человек этой профессии?
Физминутка.
Гейм 4 «Волшебный ящик»
( в нём ящик «поле-чудес» с конвертами-вопросами по Крыму )
1.Какая горная вершина Крымских горсамая высокая? а) Ай-Петри
* б) Роман-Кош *
в) Демерджи
2.Какая из Крымских рек впадает в Сиваш? а) Кача
* б)Салгир
в) Бельбек
3.Назовите самый высокий водопад в Крыму? * а) Учан-Су
б) Джур-Джур
в) Яузлар
4.Назовите самый полноводный водопад Крыма? а) Яузлар
* б) Джур-Джур
в) Учан-Су
5.У какого крымского животного глаза могут смотреть в разные стороны? *а) хамелеона
б) жабы
в) Геккона
6.Есть ли в Чёрном море киты?
* А) есть, дельфины – зубатые киты
Б) нет
7.Какое дерево в Крыму называют «бесстыдницей»? а) магнолия
б) катальпа
* в) земляничник мелкоплодный
8.На каком мысе расположен Никитский ботанический сад? * а) Мартьян
б) Ай-Тодор
в) Фиолент
Гейм 5 «Гонка за лидером»
1.Аналогии: птица-летать, рыба-(плавать)
мяч- игрушка, роза - (цветок)
хлеб –кушать,книги - (читать)
овца- ягнёнок, медведь - (медвежонок)
пища – есть, вода - (пить)
слон- большой, мышка- (маленькая)
камень- твёрдый, вата- (мягкая)
собака- кот, щенок- (котёнок)
лай-собака, кряканье - (утка)
помидор- красный, банан- (жёлтый)
сахар – сладкий лимон ( кислый)
утро – рано вечер (поздно)
сентябрь- месяц среда (день)
ребёнок-маленький взрослый (большой)
медленно – идти быстро (бежать)
осень- время года апрель (месяц)
2. Закончи предложение:
Неживая природа – это … (звёзды, луна, воздух, ветер, вода, солнце камни, песок и т.п.)
Живая природа – это … (растения, животные, насекомые, рыбы, люди)
Все живые организмы не могут жить без … (неживой природы и ухода или любви)
3. Игры: «Какое слово спряталось?».
(преобразовать слово вдругое с помощью подсказок и поделить его на слоги, выполнить звуковой анализ слова)
Гласные тянутся в песенке плавной,А согласные – согласны
Могут заплакать и закричать,Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не желают свистеть и ворчать.Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Дом – сом-ком – кот – кит. Сок – сор – сыр – сын – сон.
Деление на слоги слов: машина, ромашка, карандаш, мухомор.
Подведение итогов, дети оценивают свою работу на занятии с помощью лесенки «успеха»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект НОД игра – викторина «Самый умный»
для подготовительной группы. (итоговое)
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта 2016
Цель: - систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем
мире, природе, родном крае;
- способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;
- доставить детям радость от игры развивающей направленности.
Материал: задания в тетради по математике на состав числа, порядковый, обратный счёт, неравенства, иллюстрации профессии (МЧС), таблицы слов для игры «Измени слово»,4 конверта с разрезанными картинками профессий,макет ящика «Поле чудес», «бочка с киндер – яйцами».
Ход игры: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на интересную игру. Это игра-викторина «Самый умный». Вы согласны принять участие в этой игре? Викторина-это игра весёлых, находчивых и умных. Раз вы согласны в ней участвовать, топредлагаю провести разминку для ума и проверить: готовы ли мы к игре.
1. Разминка:
1.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)
2.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
3.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
4.Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)
5.Назовите разноцветные грибы? (сыроежки
6. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
7. На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
-Думаю, вы без труда выполните все задания викторины, разминка прошла блестяще. Предлагаю начать игру.
Игры: «Цепочка», «Реши неравенство», «Рассели соседей».
-Задания выполнены верно! Мы готовы к игре.И так –
Гейм 1. «Заморочки из бочки»
(в «бочке» киндер-яйца - в них вопросы.)
- Почему птицы перед дождём летают низко? (Ловят насекомых)
- Почему волка называют «санитаром леса»? (охотится на больных, ослабленных животных)
- Зачем змеи язык показывают? (они ощупывают воздух, ищут добычу.а что вынюхают- несут в рот).
- Почему на безоблачном небе морозы бывают сильнее? (облака для земли, как одеяло для человека: они не дают земле остывать).
- Назовите съедобные грибы. (поочерёдно).
Гейм 2 « Вопрос на засыпку»
1.Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (подорожник)
2.Родилась в воде, живёт на земле? (лягушка)
3.Самый чистоплотный зверёк? (барсук)
4.Когда ёж не колется? (когда рождается)
5.Что теряет лось на зиму? (рога)
6.От чего плавает утка? (от берега)
Гейм 3 «Тёмная лошадка»
- В этом гейме нужно открыть конверт, сложить картинку и рассказать всё, что вы знаете о профессии, которая изображена у вас на картинке:
-где работают люди этой профессии?
-какую работу они выполняют?
-какие машины, приборы, инструменты им помогают?
-каким должен быть человек этой профессии?
Физминутка.
Гейм 4 «Волшебный ящик»
( в нём ящик «поле-чудес» с конвертами-вопросами по Крыму )
1.Какая горная вершина Крымских горсамая высокая? а) Ай-Петри
* б) Роман-Кош *
в) Демерджи
2.Какая из Крымских рек впадает в Сиваш? а) Кача
* б)Салгир
в) Бельбек
3.Назовите самый высокий водопад в Крыму? * а) Учан-Су
б) Джур-Джур
в) Яузлар
4.Назовите самый полноводный водопад Крыма? а) Яузлар
* б) Джур-Джур
в) Учан-Су
5.У какого крымского животного глаза могут смотреть в разные стороны? *а) хамелеона
б) жабы
в) Геккона
6.Есть ли в Чёрном море киты?
* А) есть, дельфины – зубатые киты
Б) нет
7.Какое дерево в Крыму называют «бесстыдницей»? а) магнолия
б) катальпа
* в) земляничник мелкоплодный
8.На каком мысе расположен Никитский ботанический сад? * а) Мартьян
б) Ай-Тодор
в) Фиолент
Гейм 5 «Гонка за лидером»
1.Аналогии: птица-летать, рыба-(плавать)
мяч- игрушка, роза - (цветок)
хлеб –кушать,книги - (читать)
овца- ягнёнок, медведь - (медвежонок)
пища – есть, вода - (пить)
слон- большой, мышка- (маленькая)
камень- твёрдый, вата- (мягкая)
собака- кот, щенок- (котёнок)
лай-собака, кряканье - (утка)
помидор- красный, банан- (жёлтый)
сахар – сладкий лимон ( кислый)
утро – рано вечер (поздно)
сентябрь- месяц среда (день)
ребёнок-маленький взрослый (большой)
медленно – идти быстро (бежать)
осень- время года апрель (месяц)
2. Закончи предложение:
Неживая природа – это … (звёзды, луна, воздух, ветер, вода, солнце камни, песок и т.п.)
Живая природа – это … (растения, животные, насекомые, рыбы, люди)
Все живые организмы не могут жить без … (неживой природы и ухода или любви)
3. Игры: «Какое слово спряталось?».
(преобразовать слово вдругое с помощью подсказок и поделить его на слоги, выполнить звуковой анализ слова)
Гласные тянутся в песенке плавной,А согласные – согласны
Могут заплакать и закричать,Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не желают свистеть и ворчать.Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Дом – сом-ком – кот – кит. Сок – сор – сыр – сын – сон.
Деление на слоги слов: машина, ромашка, карандаш, мухомор.
Подведение итогов, дети оценивают свою работу на занятии с помощью лесенки «успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"
Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"
Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"...
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...