"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей со знанием воды в жизни человека и в природе.
Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница вода»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей
дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
Цель: Познакомить детей со знанием воды в жизни человека и в природе. Воспитывать бережно к ней отношение. Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, непрозрачная; теплая, холодная. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Материал: Стаканы с молоком, стаканы с водой, гуашь разных цветов, кисточки, два тазика, камешки, ракушки.
Ход занятий.
В гости к детям приходит капелька. - К. - Здравствуйте дети
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды вам не прожить!
- К. - Ребята, а кому ещё нужна вода? (Ответы детей с расклеиванием значков - капельки: няне нужна, чтобы мыть посуду; мыть руки, умываться; растениям, рыбкам, птицам, животным).
- К. - Молодцы ребята.
Вы правильно развесили моих сестренок - капелек, там кому нужна вода. - К. - А сейчас я со своими сестренками - капельками приглашаю вас в гости к «Волшебнице воде». Присаживайтесь, пожалуйста.
- Ребята, для того чтобы вам убедиться, что вода - волшебница мы с вами
проделаем не хитрые фокусы с водой. - Вы готовы?
-К. - Ребята перед вами стаканы с водой. Какого цвета вода?
А если в стакан с водой опустить камешки (пуговки), увидим ли мы их.
(Опускают камешки в стакан и приходят к выводу, что в воде их видно).
- К. - Какая вода, ребята? (Прозрачная).
- А где ещё можно убедиться в том, что вода прозрачная? (В аквариуме).
- К. - Ребята, как вы думаете, что в этом стакане? (Молоко).
- А как можно определить? (Попробовать на вкус).
- А если в стакан с молоком опустить камешки, увидим ли мы их? (Опускают
камешки в стакан и приходят к выводу, что в молоке их не видно). - Почему же в стакане с водой камешки видны хорошо, а в молоке нет (Вода прозрачная, а молоко нет).
- К. - Ребята мы с вами убедились, что вода прозрачная, не имеет цвета, но её
можно сделать разноцветной. Как можно её сделать разноцветной? (Добавить
краску).
- Подкрасьте воду каждый в своём стаканчике. (Каждый стакан дети
рассматривают, любуются красивой водой, называют цвета).
- К. - Ребята!!! Посмотрите, камешки в банках исчезли, их не видно. Почему?
(Поясняю, если дети сами не дадут ответ). - Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно.
- К. - Предлагаю вам ещё один фокус с волшебницей - водой. Подойдите ко
мне, пожалуйста. - Давайте потрогаем водичку на ощупь. (Дети трогают воду рукой по очереди
в одном и другом тазу). - К. - Какая вода в красном тазу? В голубом? (В красном тёплая вода, в
голубом холодная). - А в какой воде приятнее мыться? (В тёплой).
- К. - Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм
человека.
- К. - Молодцы, ребята!
Вот сколько интересных превращений мы сегодня с вами проделали с волшебницей - водой.
- А ещё мы капельки можем превращаться в дождик.
Я со своими сестрёнками - капельками хочу поиграть в игру «Солнышко и дождик». (После игры).
Спасибо капелька за интересные фокусы, весёлую игру.
За то, что ты нас пригласила в гости к волшебнице - воде.
Мы непременно будем снова ждать тебя в гости,
потому что без воды нам не прожить.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...