конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Родительский дом - начало начал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

На занятии дети знакомятся с понятием- родительский дом, понимают его значимость в своей пусть еще такой коротенькой жизни. Учатся относиться к нему с уважением и заботой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_dom_-_nachalo_nachal.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы.

Тема: «Родительский дом-начало начал».

Интеграция областей: познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: группа.

Форма работы: беседа, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

Задачи.

Образовательные: учить детей с уважением относиться к родительскому дому. Гордиться своим домом, делать его лучше.

Развивающие: развивать способствовать формированию мыслительных операций, речи.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения.

ход НОД.

Воспитатель: Ребята давайте на миг с вами закроем глаза и вспомним дом, где проходит ваше детство: запахи, звуки.

(Дети закрывают глаза и вспоминают свой дом)

Воспитатель: а теперь откройте глазки и расскажите мне  о своем доме, в котором вы живете. Какой он? Сколько семей живет в ней? Кто в вашем доме поддерживает чистоту и порядок?

(Рассказы детей)

Воспитатель: конечно, ты любишь свой дом. И бережешь его .Не так ли? Поэтому ты никогда не бросишь мусор на лестницы и лестничной площадки. Тебе приятно, когда в твоем прекрасном доме чисто. Ты всегда вытираешь ноги перед тем, как войти в дом? Ты никогда не пишешь и не чертишь на стенах. И вообще-то играть с товарищами на лестницах невежливо. В друг кто-то из соседей болен или отдыхает?

Всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее во дворе. Там есть детская площадка, песочница, качели. Там можно погонять с друзьями в мяч.

Воспитатель: сейчас ребята я предлагаю вам послушать песню «Родительский дом»

Какое настроение создает эта песня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо отвечали на мои вопросы и внимательно слушали песню. У меня для вас есть еще одно задание, нарисуйте дом в котором бы вы хотели жить.

Дети рисуют.

Воспитатель: очень хорошо вы настоящие художники вы отлично справились с моим трудным заданием.

Воспитатель: вот вы ребята нарисовали дом, а как вы думаете, может ли дом рассказать о тех, кто в нем живет? Как?

Дети: отвечают.

Воспитатель: я согласна с вами дом дествительно, может рассказать о тех кто в нем живет.

И в этом мы сейчас убедимся, послушайте пожалуйста рассказ С. Иванова Две Татьяны.

В деревне все дома разные. И все они немного похожи на своих хозяев. Один вроде сутуловатый, другой здоровяк - в любую непогоду  плечом сшибает, третий приземистый и пузатый. Вот дом тракториста Кирюши Мартынова, самого беззаботного человека в деревне: все скрепит, ходуном ходит, все на живую нитку, крышу того гляди ветром унесет. А у кузнеца Егора Пугачева плечистый крепкий дом – ни щелочки, ни задоринки, как  будто дом этот сам из земли вырос. И выкрашен он красной краской, потому что у Егора вся жизнь в огне.

Один во всей дереве кузнец, один и дом такой темно- огненный, как законченное кузнечное пламя.  

Идет Татьяна по улице рассматривает дома. словно в перый раз их видит. А ведь правду – думает – она все дома похожи на своих хозяев похожи.

Как хорошо, что я это заметила.

Воспитатель: вам понравился рассказ? Вы согласны с утверждением, все дома на своих хозяев похожи?

Дети: отвечают.

Воспитатель: я надеюсь, ребята вы узнали много интересного из нашей беседы. Вспомнили дом в которым проходит ваше детство, поговорили как надо себя вести! нарисовали замечательные рисунки. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили свой родительский дом, в котором вас всегда любят, в котором вас воспитывают, и где вы будите всегда счастливы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...