НОД Развитие речи. Тема: "Почему медведь зимою спит?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Нопосредственная Образовательная Деятельность. Можно провести в форме беседы, можно с просмотром иллюстрированного материала, предназначенного для садиков РБ. Текст сказки и иллюстрации можно найти в библиотеке либо в интернете.. "Почему медведь зимою спит?" - башкирская народная сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chtenie_bash._skazki.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение башкирской народной сказки

«Почему медведь зимой спит?»

Цель: найти ответ на вопрос «почему медведь зимой уходит в спячку?».

Задачи: развивать кругозор детей; развивать речь; учить делать выводы; формировать  представление связи между живой и неживой природой.

Оборудование: игрушка медведь, лиса.        

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, послушайте сказку. Она называется «Почему медведь зимою спит?». Послушайте и потом ответите на вопрос, почему медведь зимой уходит в спячку.

Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель:  Про каких зверей говорится в сказке?

Дети: Про медведя и лису.

Воспитатель:  Что случилось с медведем?

Дети: Медведь потерял все свои запасы.

Воспитатель:  Правильно. А кого он встретил?

Дети: Лису встретил.

Воспитатель:  Медведь о чём поведал лисичке?

Дети: Медведь рассказал, что потерял все свои запасы?

Воспитатель:  Что посоветовала лиса медведю?

Дети: Лиса посоветовала вырыть берлогу и залечь в нём до весны.

Воспитатель:  Правильно, ребята. И с тех пор, что делает каждую зиму медведь?

Дети: Каждую зиму медведь с тех пор ложится в берлогу и спит до весны.

Воспитатель:  Да, медведь каждую весну уходит в спячку. Медведь во сне сосёт лапу. Но каждое лето он проводит в поисках еды, заводит потомство. А когда медведь накапливает достаточно жира осенью, готовит себе берлогу. Берлогу он роет сам, в удобном для него месте. В земле под снегом никакие холода ему не страшны.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями.

Воспитатель:  Кто скажет, почему же на самом деле медведю необходимо уходить зимой в спячку?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Если бы медведь зимой не будет спать, он не сможет прокормить себя. Ведь медведь питается ягодами, мёдом, грибами. А зимой такое пропитание добыть практически невозможно. Вот поэту медведь уходит в спячку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект НОД по развитию речи "Маша и медведь"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Медведь и пчелы"

Цель: формирования интереса и потребности у воспитанников в чтении книг.Задачи:- формировать целостное восприятие художественного текста;-упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением;-да...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...