Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. Тема "Почему белые медведи не живут в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Васильевна Врацкая

Данное занятие знакомит детей с жизнью белого медведя, его внешним видом, средой обитания, чем питается, как выращивает своё потомство в суровых условиях. Дети узнают ответ на вопрос занятия: почему белые медведи не живут в лесу?, проводят сравнение жизни в лесу и жизни на плавучих льдах Северного Ледовитого океана. В конце занятия в нетрадиционной технике рисования дети изображают мать медведецу с её детёнышем. Просмотрев презентацию, подводят итог нашего занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Конспект открытого занятия

 по экологии в подготовительной группе

тема: «Почему белые медведи не живут в лесу

подготовил воспитатель:

Врацкая Ольга Васильевна

ст. Баклановская

ноябрь 2020 г.

Цель и задачи:

  • познакомить детей с белым медведем его внешним видом,
  • средой обитания, питанием,
  • выращиванием потомства.

Активизация словаря: белый медведь; "птичьи базары"; "логовище"; медвежата.

Материал: доска, буквы, ноутбук, презентация, листы бумаги с голубым фоном (приближённым к Арктике), трафареты медведей, ватные палочки, гуашь, песня «Колыбельная медведицы».

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята и гости. Сегодня у нас занятие по экологии. А экология - это наука о природе.

На занятии мы с вами поговорим об очень огромном, сильном

звере. А вот о каком вы узнаете, если отгадаете загадки:

Первую букву отгаданного слова я буду записывать на доске.

М - В теплом тереме девица,

На верху её косица.

Дернешь за косу плутовку -

И увидишь, что.

(морковку)

Е - Зимой и летом, одним цветом?

(ель)

Д - Его называют лесным санитаром

И в дерево носом стучит он недаром.

Так лечит деревья пернатый приятель

А ну, отгадайте -ка: Кто это?

(дятел)

В - Что за странный шалунишка

Пробежал по городу?

Сдернул кепочку с мальчишки,

Вздернул деду бороду.

Залетел стремглав в окошко,

Чуть не сдув с окошка кошку,

Книжку мне перелистал,

Покрутился и пропал?

(ветер)

Е - Нам нужны иголки для шитья,

А ему нужны иголки для житья.

(ежу)

Д - Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает.

И бормочет, и поёт

Убаюкивает?

(дождь)

И - Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит?

(ива)

Воспитатель:

У нас получилось слово МЕДВЕДИ.

Воспитатель: Хотите узнать интересное об этих лохматых тяжеловесах? Где обитают? Каков их внешний вид? Чем питаются? На нашей планете всего семь видов медведей: белый, бурый, два чёрных (один живёт в горах

Гималаях, другой - в Северной Америке), Южноамериканский

очковый медведь, два вида Южно-азиатских.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся самым большим, самым сильным и самым выносливым – Белым медведем. Его длина больше трёх метров, высота у зашейки, почти 1.5 метра, а весит этот гигант целую тонну.  Но в конце занятия мы должны будем ответить на вопрос: "Почему белые медведи не живут в лесу?" Дети садятся на стульчики для просмотра презентации.

Показ презентации "Белый медведь».

Рассказ воспитателя:

2 слайд. Живет белый медведь на плавучих льдах Северного

Ледовитого океана, редко выходит на сушу и почти никогда не удаляется от воды.

3 слайд. Но когда выходят из воды, то всегда стряхивают с себя воду. Это помогает ему не замёрзнуть. Белый медведь встречается во всех полярных странах. Он равнодушен к леденящему холоду и страшным полярным метелям. От холода его спасает толстый слой жира и белая или чуть золотистая шкура с густой и тёплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Времена года не вызывают никаких перемен ни в цвете, ни в густоте меха.

4 слайд. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде десятки километров. Часто его можно встретить в открытом море, далеко

от берега и льдов. Они целыми часами двигаются по воде, проплывая 5км\час. Он отлично ныряет. При этом глаза у него открыты, а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Белый медведь обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за несколько километров и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега.

5 слайд. Страшная сила белого медведя и ловкость движений в воде помогает им легко ловить рыбу, тюленей. Белый медведь может долгое время обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от10 до 25киллограмм и очень быстро накапливает жир. Слой жира достигает толщины в два пальца. За белым медведем охотятся из-за его мяса, жира и меха. Его ловят капканами, убивают огнестрельным оружием и копьями. Сейчас на планете осталось не очень много медведей. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. В настоящее время

принят закон, запрещающий охоту на него.

6 слайд. На наземных животных - северных оленей, песцов, леменгов белый медведь нападает только тогда, когда море не даёт им достаточно пищи. Они едят водоросли, ягоду (брусника, голубика, морошка), мох и яйца птиц на "птичьих базарах".

7-8 слайд. Самцы и молодые самки совсем не впадают в спячку. Беременные же медведи уходят к зиме на сушу и под скалами или нависшими глыбами льда роют в снегу берлоги. Вскоре снег толстым слоем покрывает его логовище и делает его теплым. Самка залегает в берлогу сильно упитанной. В самое холодное время она рождает от 1до 3 детёнышей и лежит с ним до появления весеннего солнца.

9 слайд. В апреле медвежата достигают роста маленькой собаки, но они уже сопровождают мать на охоту, плавают и гоняются за рыбой.

Вот сколько интересного мы узнали о жизни белых медведей.

Воспитатель: ребята, белые медведи хорошо плавают и ныряют. Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? (Медведь стряхивает воду)

Физминутка.

Вышел мишка из берлоги. Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал. Лапки за спину убрал.

Покачнулся, повернулся и немножко потянулся.

Отдохнули, и прошли все за столы.

Воспитатель: Настало время ответить на вопрос: так почему же белые медведи не живут в лесу? Как вы думаете , ребята? Ответы детей.

(Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).

Воспитатель: Давайте вместе сформулируем вывод: животные живут в тех местах, где они обитают и к чему они приспособлены.

Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте стихотворение о белом медведе:   

                             Им можно только восхищаться.

                            Он научился защищаться

                            От льдов и страшного безмолвья,

                            Жить у земного изголовья,

                            У центра полюса бывать,

                            Еще и пищу добывать.

                            Под лед полярный опускаться,

                            Свободно жить и размножаться.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам необычным способом нарисовать белого медведя. В работе использовать трафарет и ватные палочки. У вас у каждого на столе есть лист бумаги с фоном, трафарет белого медведя и его детёныша. Я предлагаю вам приложить к вашему листу бумаги трафареты мамы и его детёныша, и закрасить с помощью губки. Только держите хорошо трафарет, чтобы не сдвинуть его.

Изобразительная деятельность.

Дети выполняют задание под музыку «Колыбельная медведицы».

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (глаз и носа)

Воспитатель: Правильно. А какого они цвета? (чёрные)

Воспитатель: У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, белые медведи хорошо плавают и ныряют. Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? (Ответы детей: медведь стряхивает воду).

Что ещё нового и интересного вы узнали на нашем занятии? Что понравилось больше всего? Мы ответили с вами на вопрос: почему медведи не живут в лесу? (Ответы детей). На этом наше занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»

Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...