Конспект НОД по развитию речи "Маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Маша и медведь»
в младшей группе(3-4 года)
Цель: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи:
-побуждать детей эмоционально воспринимать сказку;
-запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
-- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение;
-- развивать речь детей, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы;
-- развивать образное мышление, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: книжка с красочными иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки, игрушечный короб.
ХОД НОД:
Воспитатель:-Ребятки, хотите послушать ,что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Дети:-Хотим!
Воспитатель:-Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
с показом красочных иллюстраций.
Воспитатель: - Вот и сказочки конец,
А кто слушал, молодец!
Беседа по вопросам.
Воспитатель:-Расскажите, как Машенька пошла в лес?
-Что сказал медведь, когда вернулся домой?
-Как вы думаете, испугалась ли Машенька?
-Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
-Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку?
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает ответить с помощью наводящих вопросов:
-Кто позвал Машеньку в лес?
- Что Машенька испекла?
- О чем попросила медведя?
- Куда спряталась?
Воспитатель: - Удалась ли затея Машеньки?
Дети:-Да!
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.
Дети:-Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Воспитатель:-Правильно! Молодцы!
-А что отвечала Машенька?
Дети:-Вижу, вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Воспитатель выбирает мальчика для роли медведя, который надевает шапочку медведя, а из девочек – Машеньку, на голову ей повязывается платочек. За спиной у медведя игрушечный короб. Воспитатель помогает детям войти в образы. Остальные дети зрители. С помощью педагога дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».
Воспитатель рассказывает:
- Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал и говорит: Мишка: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
Машенька из короба ( она стоит за спиной у медведя ): «Вижу, вижу!» и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность(мишка устал, ему тяжело нести короб; Машенька говорит хитро, лукаво, весело).
Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.
В заключении проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Из детей выбирается Медведь, который садится на стульчик в стороне и делает вид, что спит. Остальные дети, делая вид, что собирают грибы и ягоды, подходят к Медведю.
Воспитатель при этом напевает:
- У Медведя во бору
- Грибы, ягоды беру.
- А Медведь то спит.
- На деток не глядит.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы Медведя разбудим и посмотрим, что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!
Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих от него детей.
Игра повторяется 2-3 раза.
В-ль:- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами поиграли. Вам понравилось?
Дети:-Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Медведь и солнце" Н. Сладков.
Пересказ сказки Н. Сладкова "Медведь и солнце"....