Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки медной горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«В гостях у Хозяйки медной горы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Труд».
Задачи:
1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);
2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);
3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);
4) активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);
5) побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);
6) продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);
7) продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).
Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.
- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.
- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
1) подносы,
2) пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,
3) ложки,
4) «ящик ощущений»,
5) набор камней,
6) крупный строительный конструктор,
7) ткань серого и белого цвета,
8) коробка с ячейками,
9) влажные салфетки,
10) кукла- Хозяйка медной горы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности ( методика О.В. Дыбиной) |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора.
Цель: развивать познавательную активность.
|
Коммуникативная | Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры. Цель: продолжать развивать связную речь. |
Труд | Поручение привести своё рабочее место в порядок. Цель: развивать аккуратность. |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель создаёт сюрпризный момент. | Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. | Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД. |
2 | Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями. | Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами. | Дети заинтересовались опытами. |
3 | Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах. |
Дети осматривают какого цвета и формы камни у них на столах. | Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные. |
4 | Воспитатель предлагает сравнить размеры камней. | Дети прилагают камни к друг другу, тем самым сравнивая их размеры. | Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров. |
5 | Воспитатель предлагает погладить каждый камень. | Дети ощупывают каждый камень.
| Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми. |
6 | Воспитатель предлагает каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий. | Дети определяют вес камней. | Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые. |
7 | Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду. | Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта. | Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные. |
8 | Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. | Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок. | Закрепился навык самообслуживания. |
9 | Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней. | Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы.
| Созданы условия для продолжения НОД. |
10 | Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы. | Дети восхищаются красотой и многообразием камней. | Дети закрепили знание о свойствах камней. |
11 | Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани. | Дети приступают к постройке горы. | Дети создали гору с вершинами. |
12 | Воспитатель благодарит детей за слаженную работу. | Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками. | Созданы условия для коллекционирования камней в группе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки медной горы» | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Хозяйки медной горы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Труд».
Задачи:
- расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);
- формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);
- продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);
- активизировать и обогащать речь детей прилагательными (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);
- побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);
- продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);
- продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).
Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.
- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.
- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
- подносы,
- пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,
- ложки,
- «ящик ощущений»,
- набор камней,
- крупный строительный конструктор,
- ткань серого и белого цвета,
- коробка с ячейками,
- влажные салфетки,
- кукла- Хозяйка медной горы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности ( методика О.В. Дыбиной) |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора.
Цель: развивать познавательную активность. |
Коммуникативная | Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры. Цель: продолжать развивать связную речь. |
Труд | Поручение привести своё рабочее место в порядок. Цель: развивать аккуратность. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель создаёт сюрпризный момент. | Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. | Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД. |
2 | Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями. | Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами. | Дети заинтересовались опытами. |
3 | Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах. |
Дети осматривают какого цвета и формы камни у них на столах. | Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные. |
4 | Воспитатель предлагает сравнить размеры камней. | Дети прилагают камни к друг другу, тем самым сравнивая их размеры. | Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров. |
5 | Воспитатель предлагает погладить каждый камень. | Дети ощупывают каждый камень. | Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми. |
6 | Воспитатель предлагает каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий. | Дети определяют вес камней. | Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые. |
7 | Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду. | Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта. | Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные. |
8 | Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. | Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок. | Закрепился навык самообслуживания. |
9 | Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней. | Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы. | Созданы условия для продолжения НОД. |
10 | Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы. | Дети восхищаются красотой и многообразием камней. | Дети закрепили знание о свойствах камней. |
11 | Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани. | Дети приступают к постройке горы. | Дети создали гору с вершинами. |
12 | Воспитатель благодарит детей за слаженную работу. | Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками. | Созданы условия для коллекционирования камней в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...