Конспект НОД "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петренко Диана Владимировна

 

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. Познакомить с обозначением герба Миньяра.

- Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.

- Воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Работа над словарем:

природа, достопримечательность, школа, дворец культуры, площадь, памятники.

Материал к занятию:

телефонный аппарат; имитация автобуса; фотографии: Дворца культуры, памятника, дидактическая игра “Назови профессию”.

Совместная деятельность:

- экскурсии по городу;

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

- чтение стихотворений о городе.

- изобразительная деятельность “Любимый город”, “Моя улица”;

Взаимодействие с семьей:

- экскурсии по улицам города, к памятнику, на пруд.

- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д;

- фотографирование детей на экскурсии;

- составление рассказов “Мой любимый город”, «Мой домашний адрес»;

- составление альбома “Мой город»

 

Ход занятия

Разгадывание загадки. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но в какое, подскажет стихотворение - загадка.

 

"Есть маленький город в России,

Миньяр называется он.

Здесь лица такие родные.

И город для всех – отчий дом"

 

Эти стихи написали дети, искренне, с любовью к родному городу, своей малой родине. Ради них, их будущего, и хранят миньярцы воспоминания о том, что было, берегут и преумножают традиции, охраняют памятники природы, истории и культуры Миньяра. А это, ребята, перед вами герб Миньяра (дети рассматривают герб, воспитатель рассказывает о том, что обозначают его символы)

Город этот очень красивый, нам всем родной, расположен среди гор, есть пруд, река, многоэтажные дома, Красивая церковь. Предприятия города – Каменный карьер, Щебёночный завод, металлический завод и другие. Многие ваши родители работают на этих предприятиях.

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы:

- О каком городе это стихотворение? (ответы детей - Миньяре) .

- Почему вы так думаете? (ответы детей: потому что наш город расположен среди гор, труженики карьера и завода – это наши мамы и папы, это в нашем городе есть красивый пруд и река и т. д.)

- Догадались, куда мы отправились в путешествие? (ответы детей: по нашему городу) .

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине и т. д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро) .

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду номер 6 «Золотой ключик»

- В каком районе находится ваш детский сад?

- В центре города

- Спасибо, объяснили доступно. Ожидайте автобуса.

Проблемная ситуация:

Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев) .

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Итак, отправляемся мы в путешествие от нашего родного детского сада «Золотой ключик».

Игровая ситуация

“Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, Предлагает занять места .

- Ребята, наш автобус подъехал.

Дети рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатится.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам города Миньяра

Остановка (выставляется фотография Дворца Культуры) .

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Вы узнали, куда мы поехали? (ответы детей: нет)

Воспитатель предлагает детям подойти поближе и отгадать задание (дети узнают Дворец Культуры) .

- Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

- Для чего построен Дворец культуры? - Да, название этого здания говорит само за себя, здесь проходят культурные мероприятия, концерты, встречи с интересными людьми. Многие дети нашей группы занимаются здесь в кружках (дети называют свои кружки.)

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

- Куда же мы приехали? (ответы детей)

- Эта школа. Что вы знаете об этом здании? (ответы детей)

- Да, в школе учились ваши родители, учатся братья и сёстры, здесь и вы будете учиться.

- Следующая остановка – показ фотографии.

Эта площадь. (Проводиться беседа о том, что находится на площади – магазины, Дворец Культуры, зимой – снежный городок)

- Ребята, наш город окружают горы, красивая природа, где летом много грибов и ягод, а в реке «Сим» водится много рыбы. В окрестностях Миньяра много родников, в которых прозрачная и чистая вода. Жители города в любое время пользуются ею.

- А нужно ли беречь и охранять природу родного края? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей)

- Следующая остановка «Спортивная».

На одной из гор расположен горнолыжный комплекс. В группе есть дети, которые занимаются горными лыжами (дети рассказывают о своих достижениях)

Физкультминутка «Мы спортсмены»

- Повторяем дни недели.

В понедельник.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Следующая остановка (показ фото) - памятник «Вечная слава героям»

-Кому посвящён этот памятник? Рассказы детей.

-Да, ребята, на праздник Победы здесь проходит митинг, вспоминают имена погибших во время войны, Жители города приносят цветы. (прочитать стихи, которые высечены на мемориальной доске)

-В городе есть и другие памятники. Какие вы знаете, расскажите? (если затрудняются, воспитатель рассказывает и показывает фото: памятник Шуре Орлову, памятник В. И. Ленину, памятник – танк и др.)

- Ребята, а где вы ещё любите бывать в нашем городе? (Ответы детей.)

Наша экскурсия по городу закончена. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Чтение стихотворения о городе.

 

МИНЬЯР

 Мой дорогой, любимый город!

 Я счастлива, что здесь живу.

 Мой Миньяр ты мне так дорог,

 Мой город, я тебя люблю!

 Мне говорят, что есть края иные,

 Что в мире есть иная красота.

 А я люблю Миньяр родимый,

 Свои родные, милые места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...