Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Как достать скрепку из воды не замочив рук"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи:
Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dostat_skrepku_iz_vody_ne_zamochiv_ruk.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Автор: Ахунова Рина Назифовна.
Тема: «Как достать скрепку из воды не замочив рук».
Задачи:
Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: вода, комнатное растение «Бальзамин», тазик, скрепки, ложка, магнит.
Предварительная работа: беседа с детьми о магните, чтение и рассматривание энциклопедии, проведение опытов.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте интересное стихотворение Е.Благининой «Огонек».
Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок-огонек
Уж очень он ярок, уж очень хорош.
Уж очень на мамину сказку похож.
Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас в группе. Это цветок- «Бальзамин». Дети с помощью воспитателя рыхлять, протирают листья и поливают растение. Любуются им. (под музыкальное сопровождение).
Проблема.
Воспитатель: Ребята, я случайно уронила скрепку в тазик с водой.
Возникает вопрос. Как достать скрепку из тазика с водой не замочив рук.
Дети называют способы, с помощью которых можно достать скрепки ,не замочив при этом рук.(закатаем рукава и достаем руками, достаем скрепку ложкой, выливаем воду из тазика в другой тазик и достаем скрепку, достаем магнитом привязанной за веревку).
Молодцы. Правильно мыслите, а теперь мы с вами попробуем достать скрепку из воды одним из предложенных способов.
Ксюша достает из тазика скрепку с магнитом привязанной веревкой.
Наташа попробует ложкой. Артем просто выльет воду в другой тазик.
Проверка предположения.
С магнитом Ксюша достала скрепку за минуту без всякого труда. С ложкой Наташа за 2 минуты и разлила воду. Артем вылил воду в тазик и уронил скрепку обратно в тазик с водой. Он не смог достать.
Не подтвердилось.
С ложкой. И просто вылить достать скрепку из тазика.
Подтвердилось.
С магнитом.
Воспитатель с помощью детей делает вывод: вода не мешает действию магнита. Магнит взаимодействует с железом даже в воде.
Ребята, какие вы молодцы очень многого узнали о магните. Сейчас разделимся на две команды и будем проводить соревнование «Кто быстрее соберет металлические предметы?». Одна команда собирает руками, другая- с помощью магнита. Какая команда соберет быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»...
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе "Волшебница вода"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
Конспект НОД 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...