Конспект НОД «ПОЗНАЙ СЕБЯ» познавательного цикла для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барченкова Ольга Михайловна

Формирование у ребенка интерес к познанию самого себя, представление о теле человека, о его органах; ознакомление детей с внутренним органом – сердце.

Его роль для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznay_sebya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «ПОЗНАЙ СЕБЯ» познавательного цикла для детей 3-4 лет.

ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним органом – сердце. (Сердце – как мотор гоняет кровь по всему телу.)

ЗАДАЧИ: Закрепить знания о функции глаз, носа, ушей.

Упражнять орган слуха в умении и различение различных звуков.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: игровой момент, наблюдение, слушанье, рассматривание, сравнивание.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, игры, слушанье.

МАТЕРИАЛ:

- игрушка

- лист бумаги

- красный карандаш

-фотографии

- духи, апельсин, цветы

- колокольчик, бумага, вода

- магнитофон

ХОД ЗАНЯТИЯ;

Первая часть. Воспитатель вносит в группу большую машину, рассматривает машину с детьми, двигая ее взад, вперед.

- Не понимаю, почему машина сейчас сама не едет? Вот двигаю, двигаю, а она не едет. Ребята кто мне поможет, почему она не едет? - (ответы детей)

- А настоящие машины, как вы думаете, почему они едут? - (ответы детей)

- Что у них главное (мотор, бензин)? - (ответы детей)

- Если не будет бензина, заведется мотор? - (ответы детей)

- А теперь подумайте, если есть бензин, а машина сломана, она заведется?

- (ответы детей)

- Дети Вы со мной согласитесь, чтобы машина поехала нужно и мотор и бензин. - (ответы детей)

Вторая часть. – Так вот, ребята, у людей, у человека тоже есть, очень нужный мотор и называется оно сердце. Но вместо бензина у нас кровь.

- Посмотрите на свои руки, вот они синенькие полоски – это вены, по ним движется кровь.

Она на месте не стоит, а бежит по всему телу (по ногам, по рукам) И вены помогают гонять кровь к нашему сердцу.

- А вы знаете, где находится сердце у человека? - (ответы детей)

- Правильно, сердце находится внутри нас, и его не видно (Дать возможность почувствовать стук сердце, послушав, его друг у друга)

- И еще можно узнать, какое у нас сердце. Если мы посмотрим, на ваши руки, вернее на кулачок (Вот мой кулак – и такого размера у меня сердце, а у вас чуть поменьше). (идет сравнение)

- Еще человек в своих рисунках изображает его вот так. У вас поменьше (воспитатель рисует сердце)

- Ребята, у вас болело что- нибудь? Вам было больно? Так вот, ребята, сердце тоже может болеть, когда человека обижают, говорят ему обидные слова. Давайте обнимемся и скажем, друг другу добрые слова, и никогда никого обижать не будем. (Дать возможность всем обняться)

Третья часть. А у меня для вас есть сюрприз. Я для вас приготовила фотографии. Посмотрите на эти фотографии. Узнаете? Как вы узнали, что эта ваша мама? Что вам помогло увидеть? Чем вы рассматривали фотографии?

- (ответы детей)

- Правильно, глаза нам помогли рассмотреть фотографии.

- Посмотрите все на меня. Какие у вас красивые, добрые глаза.

- Посмотритесь в зеркало на наши глазки. Они у вас все разные. Вот у Маши они голубые, а вот у Савелия какие они? - (ответы детей). А у меня они серые. А еще глаза могут быть печальными, заплаканными, грустными, радостными.

А наши глаза, какие?

Четвертая часть. А где у вас носики - курносики, вот они наши абрикосики.

А зачем нам нужны носики? Для чего они? (Дышать, улавливать запах)

Так вот поиграем мы с вами игру «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

(почувствовать запах духов, апельсина и цветка)

Пятая часть. А если у нас ушки-послушки, для чего они нужны (чтобы слушать, что говорят )

Д\игра «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»

- «игра в колокольчик»

- шуршит бумага

- переливается вода

- рвется бумага

- звук радио (магнитофона)

Шестая часть. А вот наши руки - друзья, выполняют самую разнообразную работу. А вот какую попробуйте отгадать. Я буду показывать, а вы отгадывать. (Забивать гвозди, расчесывать волосы, забивать гвозди, вязать, писать, здороваться.)

А про ноги не забыли и они тоже нам помощники. Они нам помогают передвигаться, прыгать ездить на велосипеде. Наши ноги могут быстро бегать высоко прыгать, вставать на носочки.

                   МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП,

                   МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП!

                   МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ,

                   МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК-ЧИК.

                   РАЗ - СЮДА, ДВА - ТУДА,

                   ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ.

                   РАЗ - ПРИСЕЛИ, ДВА - ПРИВСТАЛИ

                   РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА

                   РУКИ К СОЛНЫШКУ ПОДНЯЛИ

                   И ВСЕ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.

Вот такие мы молодцы, давайте поблагодарим себя и похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД «Познай себя сам» в средней группе по теме « Мое лицо»

Занятия познавательного характера из цикла «Познай себя сам» ...

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы «Беседа о первоцветах»

Воспитание бережного отношения к первоцветам и к природе....

Конспект НОД "Познай себя"

Программное содержание: закрепить представления детей о строении человеческого тела...

Конспект НОД познавательного цикла для детей подготовительной группы "Открываем супермаркет".

Дети в игровой форме познакомятся с профессиями в супермаркете....