Конспект НОД "Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: закрепить представления детей о строении человеческого тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._kon-t_poznay_sebya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Познай себя »
Программное содержание:
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.
Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Ход занятия Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Дети садятся на стулья.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на картинки.
- Что вы видите на них?
Ответы детей.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Физминутка: Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей.
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;
Голова – Губы -
Рот -
Лоб – Глаза -
Уши -
Щеки – Руки -
Ноги -
Нос - Пальцы -
Зубы -
А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"
Здоровьесберегающие технологии...
Тренинг "Сохраним себя, для себя!"
Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
Конспект "Познай себя"
Формировать умение строить доброжелательные отношения в окружающем мире...