Конспект открытого занятия познавательного цикла для детей в средней группе на тему: «Моя семья»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
|
Конспект открытого занятия
познавательного цикла для детей в средней группе
на тему: «Моя семья»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Дидущенко ИА.
Реутов, 2022
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе;
- способствовать умению составлять рассказы;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: макет дома с фотографиями, лепестки ромашки, клей, бумага
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о семье.
Ход занятия
Воспитатель включает музыку Л. Григорьевой «Моя Семья», затем дети становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель проговаривает стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
- А сейчас я вам загадаю загадки о членах вашей семьи, а вы их будете отгадывать.
1. Загадки
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
Воспитатель: Ребята, а папа, мама, бабушка, дедушка – это кто? (члены семьи). А кто еще есть в вашей семье? (брат, сестра). А как вы думаете, что такое семья? Для чего она нужна?
2. Чтение стихотворения: «Это ваша семья»
Семья - это дом. Семья - это мир,
Где дружба, любовь и забота.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречаем,
Да и по будням не скучаем.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!
Дети садятся на ковре
Беседа: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом мы сделали с вашими родителями. Вот окошки квартир, а там живут разные семьи. А, чтобы попасть в дом, в гости, нужно открыть.. дверь. Представьте, что это - дверь и мы ее открываем. И попадаем в 1 квартиру, а там живет семья(Фалеевых, а кто у на из этой семьи?) (и так 7 окошек, дети берут фотографии своей семьи, рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за интересные рассказы о ваших семьях.
А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.
3. Физкультминутка: «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, я Ирина Александровна, потому что папа мой Александр.
4. Проводится игра: «Назови отчество»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови отчество» (предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество)
Воспитатель: Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и
5. Дидактическая игра: «Корзина добрых дел»
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких (ответы детей)
(Я буду маме помогать пылесосить, я буду вытирать пыль, я буду хорошо себя вести, я буду убирать игрушки….)
6. Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась наша беседа?
- Давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (о семье)
- Что же такое семья?
-Правильно, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (Ромашка)
А ромашка - символ семьи и любви.
-Мы с вами много времени находимся в детском саду и здесь мы как одна семья. А сейчас мы сделаем символ нашей семьи.
(У каждого ребенка лепесток ромашки, и каждый подходит и приклеивает его к серединке - делаем одну большую ромашку на ватмане.)
-Смотрите, какая у нас большая и дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...
Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»
Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»
Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...