Конспект открытого занятия познавательного цикла для детей в средней группе на тему: «Моя семья»
материал (средняя группа)

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

 

Конспект открытого занятия

 познавательного цикла для детей в средней группе


на тему: «Моя семья»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной  категории

Дидущенко ИА.

Реутов,  2022

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
  • дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие: 

  • развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе;
  • способствовать умению составлять рассказы;
  • развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. 

Оборудование: макет дома с фотографиями, лепестки ромашки, клей, бумага

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о семье.

Ход занятия

           Воспитатель включает  музыку Л. Григорьевой  «Моя Семья», затем дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

- А сейчас я вам загадаю загадки о членах вашей семьи, а вы их будете отгадывать.

1. Загадки

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (
мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)

Воспитатель: Ребята, а папа, мама, бабушка, дедушка – это кто? (члены семьи).     А кто еще есть в вашей семье? (брат, сестра). А как  вы думаете, что такое семья? Для чего она нужна?

2. Чтение стихотворения: «Это ваша семья»

Семья - это дом. Семья - это мир,
Где дружба, любовь и забота.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречаем,
Да и по будням не скучаем.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!

Дети садятся на ковре

Беседа: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом мы сделали с вашими родителями. Вот окошки квартир, а там живут разные семьи. А, чтобы попасть в дом, в гости, нужно открыть.. дверь. Представьте, что это - дверь и мы ее открываем.  И попадаем в 1 квартиру, а там живет семья(Фалеевых, а кто у на из этой семьи?) (и так 7 окошек, дети берут фотографии своей семьи, рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за интересные рассказы о ваших семьях.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

3. Физкультминутка: «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель:  Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, я Ирина Александровна, потому что папа мой Александр.

4. Проводится игра: «Назови отчество»

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Назови отчество» (предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество)

 Воспитатель:  Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и

5. Дидактическая игра: «Корзина добрых дел»

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких (ответы детей)

(Я буду маме помогать пылесосить, я буду вытирать пыль, я буду хорошо себя вести, я  буду убирать игрушки….)

6. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась наша беседа?

- Давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (о семье)

- Что же такое семья?

-Правильно, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (Ромашка) 

А ромашка - символ семьи и любви.

 -Мы с вами много времени находимся в детском саду и здесь мы как одна семья. А сейчас мы сделаем символ нашей семьи.

(У каждого ребенка лепесток ромашки, и каждый подходит и приклеивает его к серединке - делаем одну большую ромашку на ватмане.)

-Смотрите, какая у нас большая  и дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе Тема: « Моя мама - лучше всех»

Разработан конспект открытого занятия для родителей, посвящёному Дню матери: создамие мотивации, игра, выполнение заданий, физкультминутка, подарок маме к празднику...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»

Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...