«Познание» (развитие кругозора). Тема: «Красиво накрытый стол для чая и обеда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению (чайная, столовая, кухонная посуда). Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать навыки сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 328.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красиво накрытый стол для чая и обеда».
Цели: Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению (чайная, столовая, кухонная посуда). Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать навыки сервировки стола.
Вспомнить, как вежливо надо встречать гостей.
Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды.
Ход занятия
Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.
- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.
- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?
- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?
Отгадайте загадку
Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
- Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
- Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
- Здесь у нас будет кухня.
«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода).
- Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется... (тарелкой).
- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).
- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.
- Эта посуда называется СТОЛОВАЯ
- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник).
- Как вы догадались, что это чайник?
Игра «Собираем чайник».
- Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.
(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (Чашка)
- Послушайте следующую загадку:
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница)
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Подвижная игра «Найдите посуду»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».
Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?(Чтобы приготовить еду).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
- Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
- Какая посуда нам понадобится для обеда?
(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:
- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.
Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.
- Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?
(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)
- Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.
Дети повторяют слово хором.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
Игра «Красиво накрытый стол для чая и обеда».
Дети делятся на 2 команды. Одна накрывает на стол для обеда, другая - для чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»
Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....
НОД по образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: "Этот праздник Новый год"
"Этот праздник Новый год"...
Конспект нод «Познание.Формирование целостной картины , расширение кругозора». Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка»....
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»
занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...