НОД по образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: "Этот праздник Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
«ЭТОТ ПРАЗДНИК – НОВЫЙ ГОД»
«От рождения до школы», образовательная область « Познание», раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»,
средняя группа
Бокова Е.Ю., воспитатель
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад
комбинированного вида №32 «Журавушка»
«Этот праздник – Новый год»
«От рождения до школы», образовательная область « Познание», раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»,
средняя группа
Бокова Е.Ю., воспитатель
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад
комбинированного вида №32 «Журавушка»
Задачи:
- расширять знания детей о праздниках;
- закреплять у детей представления о празднике – Новый год;
- развивать творческие способности, воображение;
- приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность;
- воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материалы:
- искусственная ёлочка,
- коробка с ёлочными украшениями,
- клей, кисточки;
- листы для рисования;
- манная крупа;
- мольберт;
- тарелочки под клей,
- зелёные треугольники (для задания «Собери ёлочку»)
- мультимедийный экран, компьютер;
- игрушки (волк, лиса, заяц, белка, медведь).
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Социализация.
- Коммуникация.
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Музыка.
- Физическая культура.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами много гостей! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Наступила зима.
Слайд (зима)
Воспитатель: Ребята, зимой много праздников. А скажите, какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица.
Воспитатель: И к большим, и к маленьким праздникам люди всегда готовятся. Мы с вами уже начали готовиться к празднику. Какой большой праздник ждут все люди?
Дети: Люди ждут праздник - Новый год.
Слайд (Новый год)
Ребёнок: Праздник серебряный
В нашей стране
Ёлка нарядная -
В каждом окне.
Все в ожидании:
Сейчас он войдёт,
Новый с иголочки
Будущий год.
Двенадцать воробышков
Зябнут в саду.
Двенадцать месяцев
В Новом году
Полночь пробило –
Двенадцать часов.
А мы прочитали
Двенадцать стихов.
Воспитатель: Вы любите Новогодний праздник?
Дети: Да, мы любим Новогодний праздник.
Воспитатель: А, что такое Новый год?
Дети: Новый год, это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы.
Воспитатель: Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети.
Слайд (Новогодняя ёлка). Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Слайд (Новогодняя ёлка с Дедом Морозом и Снегурочкой)
Воспитатель: Ребята, а, где живёт Дед Мороз?
Дети: Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.
Слайд (город Устюг, хоромы Деда Мороза)
Воспитатель: Посмотрите на экран, какие красивые хоромы у Деда Мороза.
Приходит сообщение на телефон.
Воспитатель берёт телефон и читает сообщение от Снегурочки: Здравствуйте, у Деда Мороза Баба Яга украла сундучок с ёлочными игрушками, который он обещал дать детям для украшения детям. Перед Новым годом у Дедушки Мороза очень много дел и одному ему не успеть все сделать! Он оставил список срочных дел, хотите нам помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочки?
Дети: Да, мы поможем Деду Морозу.
Воспитатель: 1-е задание: придумать узоры для окон! А, вот и волшебное поле! Мы на нем придумаем красивые узоры, а Дедушка нарисует их на ваши окна, когда вы будете спать!
Слайд (Морозные узоры)
Задание 1-е. Дети рисуют ватными палочками клеем по бумаге узоры, потом засыпают их манной крупой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая красота! Ребята давайте выложим наши красивые узоры на волшебное поле.
Дети выкладывают.
Воспитатель: С первым заданием вы справились.
2-е задание: Спеть песню «Про снежинки». Ребята споём песню?
Слайд (Снежинки)
Дети: Да мы споём песню «Про снежинки».
Дети поют песню
Воспитатель: Молодцы ребята, со вторым задание вы тоже справились.
3-е задание: «Выложи ёлочку из треугольников».
Слайд (Ёлка)
Дети выкладывают ёлочку.
Воспитатель: Какая красота, получился целый лес! А вот и волшебная елочка, про которую Дедушка мне рассказывал! 4-е задание: Собрать и украсить ёлочку игрушками, потом спеть елке песню, она подарит нам подарок! Ребята, соберём ёлочку?
Дети: Да, мы соберём ёлочку.
Дети собирают ёлку.
Воспитатель: Молодцы ребята, ёлочка получилась очень красивая. А, где же всё таки сундучок Деда мороза с игрушками?
Появляется Баба Яга: Ха-Ха-ха! А сундучок-то у меня!
Воспитатель: Вот, ведь безобразница, верни нам сундучок!
Баба Яга: Не верну!
Воспитатель: А как же наша ёлочка будет без игрушек?
Баба Яга: Хорошо, отдам, но только если ребята выполнят моё задание!
Воспитатель: А какое задание ты придумала для наших ребят?
Баба Яга: «Поставь зверей в хоровод». Ребята к нам в гости пришли звери, а вы должны будите отгадать мои загадки и посадить их вокруг ёлки по порядку.
Загадки:
1.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной … (медведь).
2.Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
пушистый хвост – краса.
А зовут ее - …(лиса).
3.Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? …(зайка)
4.Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
А не лисица. (белка)
5.Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами «щелк»!
Кто, скажите, это? (волк)
Дети отгадывают загадки и сажают игрушки вокруг ёлки.
Баба Яга: Молодцы ребята! Ребята, а давайте поиграем в снежки.
Встаньте в кружок!
Снегу, снегу, соберу!
Я комочков налеплю!
Раз комок, два комок!
Размахнусь и кину…Вот!
Ой, замерзли пальчики!
Руки я пожму, пожму!
Руки я потру, потру!
Пальчиками потрясу!
Потеплее спрячу!
Замерзла я, на печку хочу!
Воспитатель: А сундучок верни, пожалуйста!
Баба Яга: Берите! Пойду, греться, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Откроем сундучок! А вот и шарики!
А теперь давайте игрушки повесим на елку!
Дети с воспитателем вешают игрушки на ёлку.
Воспитатель: Красиво получилось! Давайте встанем вокруг елочки и споем песенку.
Хоровод вокруг елочки.
Слайд (Новогодний праздник)
Подведение итогов.
О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось делать? Кто нам прислал сообщение? Кому мы помогали? Кто украл ёлочные игрушки?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат снежинки, довольные и грустные. Если вам понравился наш праздник, тогда возьмите довольную снежинку, если не понравился, то грустную.
Все хорошо поработали, молодцы! Скажите нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184317-1358713247.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215195-1362251815.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Развлечение образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора) Тема: «Врагу не сдаётся наш славный Варяг»
Познакомить детей с понятием "война", формировать представление о приемственности поколений, защитников Родины, воспитывать чувство патриотизма, желание стать защитником ....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-271735-1373973712.jpg)
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....