ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Необходимо большое внимание уделять экологическому воспитанию дошкольников.Данные знания помогают уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные знания, упражнять воспитанников в применении этих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zpr_v_gosti_k_oseni.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
«В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Вариант: ИГРОВОЕ
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Закреплять знания детей о животном и растительном мире
- Упражнять в нахождении признаков ранней осени: становится холоднее; цветы увядают; насекомые прячутся; листья на деревьях меняют свой цвет; листья опадают; дуют холодные ветры; идут дожди
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Формировать у детей сознание, что красота природы бесценна и ее надо охранять
- Воспитывать чувствительность, доброе отношение к природе
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
- Развивать ассоциативные связи через сознание образов на основе наращивания схематических изображений
- Расширять кругозор, умение анализировать и делать выводы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- экскурсии в осенний лес с родителями
- наблюдение за листопадом, погодой
- труд в цветнике, на участке по сбору листьев
- игры «С какого дерева лист?»
«Найди такой же»
«Когда это бывает?2
- чтение стихов об осени
- рассматривание иллюстраций, картинок-путаниц
- дидактическая игра «Угадай, что я рисую?»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- художественное слово
- показ иллюстраций
- дорисовка
- картинка-путаница
МАТЕРИАЛ:
- иллюстрация Левитана «Осень»
- картинка-путаница «Осень»
- конверт с изображением буратино
- картинки с изображением одежды и обуви
- картинки деревьев: елка, рябина, береза, яблоня
- листья: дубовые, кленовые, березовые, рябиновые
- корзинка
- грибы
- аудиозапись шумов леса
- «банка-дупло» с шишками и орехами
- картинка с изображением голого дерева
- зонт
- макет куклы буратино
ХОД ЗАНЯТИЯ:
/звенит колокольчик, привлекая внимание детей/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие
/показывается иллюстрация с репродукции «Золотая осень» художника Левитана/
ДЕТИ: В лес, в парк…
/воспитатель достает конверт, на котором изображен буратино/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а эту картинку мне прислал буратино, где старался изобразить
«Золотую осень». Как вы думаете, он ничего не перепутал?
ДЕТИ: /дети находят неточности на картинке-путанице/
-осенью не бывает много цветов, они увядают, т. к. становится холоднее
-насекомые прячутся
-птицы улетают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько интересного вы рассказали про осень. А вы любите гулять в осеннем лесу?
ДЕТИ: Да!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я думаю мы должны взять с собой буратино /макет куклы/ и показать ему настоящую «Золотую осень». Но обратите внимание как легко одет буратино: летняя рубашка и шорты, а на ногах сандали.
-Как вы думаете, можно ему идти в лес?
-А какую одежду надо одеть?
-Какую осеннюю обувь вы ему посоветуете?
/детям предлагается выбрать картинку с изображением одежды для прогулки в осенний лес для буратино/
ДЕТИ:
-Куртка, потому что осенью холодно
-Сапоги резиновые, потому что в лесу сыро….
ВОСПИТАТЕЛЬ: И пошел буратино по дорожке все дальше и дальше, а куда вы догадайтесь сами
/дети присаживаются на «кочки»-модули перед мольбертом .Воспитатель рисует/
-рисует палочки- Ответы-предположения детей
-дорисовывает в елки и деревья- Ответ: в лес
В лесу буратино увидел много на земле
-рисует овалы- Ответы-предположения детей
-дорисовывает в листочки- Ответ: листья с деревьев
Какого цвета бывают листочки осенью?
ДЕТИ: -Желтые, красные, коричневые…
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как сказать одним словом?
ДЕТИ: -Разноцветные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дети, буратино набрал целый букет листьев и предлагает с ними поиграть. Но он их все перепутал. Предлагаю вам взять листочки и назвать, чтобы буратино знал с какого дерева они упали.
ДЕТИ:
-Кленовые с клена
-Дубовые с дуба
-Березовые с березы
-Рябиновые с рябины…
Игра /с движениями/ Мы листочки, мы листочки.
Мы осенние листочки
/дети стоят и машут листочками над головой/
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, полетели
/дети разбегаются/
Мы летали, мы летали
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок
/дети приседают/
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул
Все листочки полетели
/дети бегают с листочками/
И на землю улеглись
/дети кладут листочки на пол/
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Да осенью все деревья одеваются в разноцветную листву.
Но все ли деревья поменяли зеленый цвет на разноцветный?
/читает загадку/
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем?
/детям предлагается найти правильный ответ из 3-4 изображений деревьев/
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Нашел и буратино елочку, подошел к ней, а под елкой…
/дети садятся на «кочки»-модули, а воспитатель рисует на мольберте/
-рисует полукруки- Ответы: предположения детей.
-дорисовывает- Ответ: грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Захотелось ему набрать грибов на суп, а их тут видимо-не видимо.
-Ребята, поможем буратино!
/дети берут грибы по одному и называя его кладут в корзинку буратино/
-Дети вы правильно собрали грибы. Они все сьедобные!
-А какие грибы остались?
ДЕТИ: -Мухоморы! Они не сьедобные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Дети, вы правы, эти грибы ядовитые для людей, и мы их не берем, а вот для животных это лекарство-как таблетка. Поэтому их не надо пинать и топтать, а просто оставить животным, которые их едят.
/воспитатель включает аудиозапись с шумами леса/
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, что я слышу…
А, вы, ребята, что услышали в лесу?
ДЕТИ: -Шум ветра
-Стук и треск сучьев
-Пение птиц
-Дробь дятла
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Буратино тоже поднял голову и увидел дятла на дереве, а там на ветках….
/ дети присаживаются на «кочки» -модули, а воспитатель рисует на мольберте/
-рисует: полукруги, овалы, волнистые замкнутые линии- Ответы-предположения детей
-дорисовывает- Ответ: грибы!
-И задумался буратино, как же грибы на ветках выросли?
-А вы, ребята, как думаете, откуда на ветках появились грибы?
ДЕТИ: /ответы-предположения детей/
-Это белкины грибы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А куда еще белка прячет запасы на зиму?
ДЕТИ: В дупло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Смотрите, буратино тоже нашел дупло!
/воспитатель показывает «дупло»-банку и предлагает посмотреть, что еще запасает белка на зиму/
ДЕТИ: -Здесь есть шишки и орехи, и ягоды…
ВОСПИТАТЕЛЬ: /показывает картинку с изображением голого дерева/
-Ребята, посмотрите, что сейчас нарисовал буратино.
ДЕТИ: -Голое дерево
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что случилось?
-Куда пропали листья?
ДЕТИ: -Улетели.
-Упали на землю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А как вы думаете это хорошо или плохо?
/ перед детьми ставится проблемная ситуация/
ДЕТИ: /дети высказывают свои мысли и решают проблему/
Хорошо:
-листья укрывают корни деревьев
-листья превращаются в перегной
-деревья засыпают и отдыхают
-из листьев можно делать поделки…
Плохо:
-деревья голые не красивые
ВОСПИТАТЕЛЬ: /дети присаживаются на «кочки»-пенечки/
-рисует неправильный овал- Ответы-предположения детей
-дорисовывает- Ответы: из тучи идет дождь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Что же делать, буратино.
ДЕТИ:
-Идти домой
-Построить шалаш и спрятаться
-Спрятаться под дерево…
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А я захватила с собой в осенний лес вот этот предмет, который поможет нам укрыться от дождя и благополучно вернуться в детский сад.
/достает большой зонт и все дети дружно окружают воспитателя/
-Ребята, буратино говорит вам спасибо и он теперь знает как надо нарисовать осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К БОРОВИЧКУ».
Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в про...
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».
Программное содержание:1. Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...
Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».
Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание: Коррекционно-образовател...