ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К БОРОВИЧКУ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskomu_razvitiyu_v_gosti_k_borovichku.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гости к Боровичку»
Программные задачи:
- показать детям зависимость, приспособленность деревьев к изменениям сезона,
- выяснить причину смены листьями окраски осенью и механизм наступления листопада,
- продолжать учить детей логически мыслить, делать выводы, понимать язык символов,
- развивать у детей пластичность, понимания эмоциональных выражений движений.
- воспитывать бережное отношение к природе, понимания ее для жизни человека.
Педагог: / организуя детское внимание предлагает отгадать загадку/
Загадка: Дни стали короче
Длинней стали ночи
Урожай собирают
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости к старичку – Боровичку на осеннюю экологическую тропу. Он прислал вам этот мешочек с землей.
И сообщил, что эта земля с его тропинки – «волшебная».
А волшебная потому, что помогает расти растениям.
Сейчас я раздам вам каждому кулечек «волшебной» земли, и вы отнесете ее растениям, посыпьте на них и увидите как быстро они станут расти.
Дети : /высыпают «волшебную землю» на цветы, траву, деревья. А отдавая педагогу бумажный кулечек сообщают , какому растению они помогли.
Педагог: А сейчас я покажу вам первый «знак» нашей осенней тропы и вы найдете по нему письмо, которое спрятал старичок – Боровичок.
Дети: /ищут по «знаку» место на тропе и находят письмо/
Педагог читает письмо
« Дорогие ребята!
Надеюсь, что вам понравился мой подарок – мешочек с волшебной землей – и вы отдали ее своим любимым растениям.
Почему эта земля волшебная, вы хотите спросить меня? Потому, что это не простая земля – это почва!
Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои сухие листья, ветки. А под листьями осенью растут грибы
О, это целое царство! Хотите их увидеть? Тогда идите по схеме и меня найдете »
Дети идут по схеме.
Дети: / зовут старичка – Боровичка и он появляется
Боровичок: Дети как я рад вас видеть. Сегодня я расскажу и что - то покажу вам. Хотите? А за это вы должны запомнить главное правило поведения на моей тропе и в лесу:
« Не обидь то, что тебя окружает
-ни маленькую букашку
-ни малый цветок
-ни высокое дерево…»
Дети: / повторяют и запоминают главное правило/
Боровичок: Мы с вами собрались по грибы! А во что собирают грибы?
Дети: В корзинки, в пакеты и т.д. / ответы детей/
Боровичок: Вот мой второй «знак» ,который поможет отыскать корзинки
Дети: / определяют, что это нарисована голубая ель/
Боровичок: Идем за мной и делаем как я:
- ходьба мелким шагом;
- ходьба шагом «великанов», большими шагами;
- ходьба боковым шагом;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- ходьба с высоким подниманием колена
- ходьба с высоким подниманием рук;
- прыжки на двух ногах по клеткам классиков /нарисованных на асфальте/
Дети приходят к ели, педагог вынимает фото и дети сравнивают место, которое нарисовано на фотографии.
Боровичок: Вот и кончилась дорожка, поищите то, зачем мы сюда пришли!
Дети находят большую корзинку с маленькими корзинками. Боровичок снимает с ели свою корзинку.
Боровичок: Ну, вот мы теперь готовы идти на мою грибную поляну.
Вот вам мой третий «знак». Посмотрите вокруг, вы видите эти деревья?
Дети находят направление и отправляются по маршруту.
Педагог: показывает фотографию, и дети сравнивают местность с фотографией.
Боровичок: Сегодня, осенним деньком, на моей полянке можно найти необычные красивые грибы. Одни из них спрятались, другие, наоборот, заметны издалека.
Педагог: Мы с вами превращаемся в настоящих грибников! Вот вам задание: собрать три любых гриба. А собирать начнете тогда, когда зазвенит колокольчик и закончите , когда вновь его услышите.
Дети приносят педагогу корзинки и считают грибы.
Боровичок: Молодцы, вижу ,много грибов набрали! Дети , а вы знаете, что грибы различаются по их названию?
Дети: Да!
Боровичок: /показывает картинку подберезовика/
Как это гриб называется? / ответы детей/
Какие грибы называются как животное? / ответы детей/
Дети: Лисички!
Боровичок: Что за грибы растут дружно как ребята на лесном пеньке?
Дети: Опята!
Боровичок: Какой гриб мух морит? /показывает картинку/
Дети: Мухомор!
Педагог: Дети, а зачем собирают грибы в лесу?
Дети: Чтобы кушать.
Педагог: Дети, собирать грибы сложно, потому, что надо знать, какой гриб съедобный, а кокой несъедобный.
Настоящий грибник не срывает гриб, а срезает его ,чтобы не повредить грибницу
/показывает перочинный ножик/
Дети, а если вы пойдете в лес с родителями, то не будете пинать, срывать, топтать несъедобные грибы?
Дети: нет!
Педагог: Правильно! Надо эти грибы оставлять потому, что они помогают животным, когда они болеют.
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Что в круге?»
Съедобные грибы мы положим в желтый круг, а несъедобные в красный круг.
Начинаем игру по звоночку колокольчика и заканчиваем тоже по звонку колокольчика.
Боровичок: Рассматривает с детьми и определяет правильно ли дети разложили грибы и предлагает посчитать, где больше грибов и каких?
Боровичок благодарит детей. Молодцы!
А теперь отгадайте мою последнюю загадку?
Я спрятал свой сюрприз на дереве с которого этот лист упал /показывает листочек рябины, а если дети не узнают то гроздь рябины/
Дети: Рябина
Педагог: /все направляются к рябине/
На месте педагог сравнивает фото с местностью, и определяют правильность нахождения «точки».
Дети находят сюрприз, который висит на рябинке. Угощения определяют с какого дерева упал лист с конфетой / конфета прикреплена к листочкам: кленовым, березовым, дубовым, рябиновым/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Необходимо большое внимание уделять экологическому воспитанию дошкольников.Данные знания помогают уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельным...
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТЯХ У ГРИБА-ЛЕСОВИКА».
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Знайки».
Программное содержание:1. Развивать умение группировать и классифицировать понятия: «орган з...
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...
Конспект подгруппового логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «В гостях у мышонка Яши».
Цель: развитие речевых, двигательных навыков, темпоритмической организации, общей и мелкой моторики. Обогащение словаря.Программное содержание: Коррекционно-образовател...